Драйвер завершает работу, и процессор возвращается к прерванной задаче.

Очевидно, что для корректной работы механизма прерываний необходимо выполнение двух условий: во-первых, сигнал запроса должен доходить до процессора, и, во-вторых, драйвер-обработчик должен правильно реагировать на этот сигнал. В случае конфликта не соблюдается второе условие: сигнал прерывания приходит, но реакция на него оказывается неправильной, в результате чего мы имеем (в лучшем случае) неработоспособное устройство.

IRQ Стандартная функция IRQ Стандартная функция
Системный таймер CMOS и часы
Контроллер клавиатуры Звуковая или сетевая карты или свободен
Программируемый контроллер прерываний Свободен
Последовательный порт COM 2 USB или SCSI или свободен
Последовательный порт COM 1 PS/2 совместимый порт мыши
Звуковая или сетевая карты или свободен Сопроцессор
Стандартный контроллер гибких дисков Основной контроллер IDE
Параллельный порт LPT Дополнительный контроллер IDE

 

Каналы прямого доступа к памяти (dma).

Каналы прямого доступа к памяти (DMA) используются устройствами, осуществляющими высокоскоростной обмен данными. Последовательный и параллельный порты, например, не используют DMA, в отличие от звуковой платы или адаптера SCSI. Один канал DMA может использоваться разными устройствами, но не одновременно. Например, канал DMA 1 может использоваться как сетевым адаптером, так и накопителем на магнитной ленте, но вы не сможете записывать информацию на ленту при работе в сети. Для этого каждому адаптеру необходимо выделить свой канал DMA.

 

Адреса памяти.

Это адрес памяти, который контроллер использует для передачи пакетов между ним и процессором. Базовый адрес памяти - это начало блока памяти, который обычно имеет размер 16 или 32К. Два устройства не могут использовать один и тот же блок памяти. Кроме того убедитесь, что этот блок памяти не перекрывает памяти, используемой другим устройством. Обычно начальные адреса находятся в верхней памяти.

По мере установки дополнительных плат в компьютере значительно повышается вероят­ность возникновения конфликтов, связанных с использованием ресурсов. Конфликт возника­ет при установке двух или более плат, каждой из которых требуется линия IRQ или адрес порта ввода-вывода. Для предотвращения конфликтов на большинстве плат устанавливаются перемычки или переключатели, с помощью которых можно изменить адрес порта вво­да-вывода, номер IRQ и т.д. К счастью, найти выход из конфликтных ситуаций можно почти всегда, для этого нужно лишь знать правила игры.