Положения и принципы
- Принцип самоактуализации
В каждом ребенке существует потребность в актуализации своих интеллектуальных, коммуникативных, художественных и физических способностей.
Важно пробудить и поддерживать стремление учащихся к развитию своих природных и социально приобретенных возможностей.
- Принцип индивидуальности
Главная задача образовательного учреждения – создание условий для развития индивидуальности учащегося и педагога, содействие их дальнейшему развитию.
- Принцип субъектности
Индивидуальность присуща лишь тому человеку, который реально обладает субъектными полномочиями и умело использует их в построении деятельности, общения и отношений. Ребенку необходимо помочь стать истинным субъектом жизнедеятельности в классе и школе, способствовать формированию и обогащению его субъектного опыта. Межсубъектный характер взаимодействия должен быть доминирующим в процессе воспитания.
- Принцип выбора
Без выбора не возможно развитие индивидуальности и субъективности, самоактуализация способностей ребенка. Учащийся должен жить, учиться и воспитываться в условиях постоянного выбора, обладать субъектными полномочиями в выборе цели, содержания, форм и способов организации учебно-воспитательного процесса и жизнедеятельности в школе.
- Принцип творчества и успеха
Индивидуальная и коллективная творческая деятельность позволяет определять и развивать индивидуальные особенности учащегося, группы. Благодаря творчеству ребенок выявляет свои способности, узнает о «сильных» сторонах своей личности. Достижение успеха способствует формированию «Я»-концепции личности учащегося.
- Принцип доверия и поддержки
Вера в ребенка, доверие ему, поддержка его стремлений к самореализации и самоутверждению должны заменить излишнюю требовательность и чрезмерный самоконтроль. Успех обучения и воспитания зависит не от внешних воздействий, а от внутренней мотивации ребенка.