Особенности трехмерной компьютерной графики и анимации
Системы автоматизированного проектирования
Основные программные продукты САПР
Особенности трехмерной компьютерной графики и анимации
Основные функции программ трехмерной графики
Области применения трехмерной графики
Компьютерное проектирование
Времена, когда рабочее место конструктора было оснащено лишь кульманом и канцелярскими принадлежностями, уходят в прошлое. В мире современных технологий невозможно достичь высокого уровня конструирования без использования систем автоматизированного проектирования (САПР), которые обеспечивают максимальную точность выполнения чертежей и экономят время за счет автоматизации многих рутинных операций. Более того, создаваемые с их помощью результаты можно передавать по технологической цепочке дальше для выполнения последующих производственных операций.
Лидером среди систем автоматизированного проектирования, вне всякого сомнения, можно считать АutoСАD. Программа появилась на рынке в 1982 г. и стала одной из первых таких систем для персональных компьютеров. За годы, прошедшие с того времени, она превратилась в мощную среду, без которой уже трудно представить работу современного промышленного предприятия или конструкторского бюро. Новейшие версии программы предлагают самые совершенные средства двухмерного проектирования и оформления чертежей, а также удобные инструменты твердотельного моделирования. Современные технологии, заложенные в системе, способны обеспечить эффективную коллективную работу над проектом с учетом стандартов предприятия и различных методов проектирования
Изучая АutoСАD, вы поймете общие принципы построения систем проектирования и в будущем сможете без труда освоить другие программы САПР.
Следует выделить в ряду САПР продукт фирмы „GRAPHISOFT” – програмную среду ArchiCAD. и Lihgtscape Visualization Sistem.
Рекомендуемая литература: AutoCAD 2002: Самоучитель/ Д. Ткачев. – СПб.:Питер, К.:БХВ, 2003.- 416с.: ил.
Что же это такое - компьютерная 3D-графика и в чем ее отличия от обычной двумерной графики? В самых общих словах можно сказать, что двумерная компьютерная графика- это совокупность изображений, созданных с помощью компьютера, в то время как ЗD - графика предназначена для имитации фотографирования или видеосъемки трехмерных образов объектов которые должны быть предварительно подготовлены в памяти компьютера, Поясним сказанное на примере. Предположим, вам потребовалось нарисовать деревенский домик. Используя средства двумерной компьютерной графики, вы отображаете видимые контуры элементов домика и окружающего пейзажа. Если после этого возникает потребность нарисовать тот же домик с другого ракурса (например, с тыльной стороны), то всю работу приходится повторять заново от начала и до конца: снова рисовать все контуры элементов, придумывая детали, наблюдаемые в реальности. Полученные эскизы рисунков требуется раскрашивать в нужные цвета; учитывая воображаемое направление лучей света для правильного воспроизведения теней и бликов.
Основные функции программ трехмерной графики:
1.- создание 3D объектов
2.- создание двухмерных чертежей
3.-визуализация 3D чертежей
4.- расчетные функции