Основные положения ислама

Суфии.

Салафиты (ваххабиты)

Салафия (от арабского «سلف» — «предки, предшественники») направление в исламе, последователи которого выступают против внесения в ислам того, что они считают элементами других религий и философских течений, позиционирует себя как проповедников изначального понимания Ислама, смысла, изначально заложенного в Коран Аллахом.

Саляфия означает «понимание религии в том виде, в котором ее понимал пророк и его сподвижники».

Ваххаби́зм (от араб. الوهابية‎‎) — религиозно-политическое движение в исламе, оформившееся в XVIII веке. Ярлык «ваххабизм» употребляется оппонентами этого течения (как правило его сторонники называют себя салафитами). Ваххабизм назван по имени Мухаммада ибн Абд аль-Ваххаба ат-Тамими (1703—1792), являющегося последователем Ибн Таймийа (1263—1328).

Мухаммад ибн Абд-аль-Ваххаб полагал, что настоящий ислам практиковался только первыми тремя поколениями последователей пророка Мухаммеда («Аль-Саляф Ас-Салих»), и протестовал против всех последующих инноваций, считая их привнесенной извне ересью. В 1932 году последователи идей Абд Аль-Ваххаба в результате борьбы создали независимое арабское государство — Саудовскую Аравию.

Суфи́зм (также суфийский ислам или тасаввуф (араб. تصوف‎‎), предположительно от арабского «суф» (араб. صوف‎‎) — шерсть[1]) — религиозно-мистическое течение в исламе. Под этим термином объединяются все мусульманские учения, целью которых является разработка теоретических основ и практических способов, обеспечивающих возможность непосредственного общения человека с Богом.

Интересная информация – первые три группы мусульман не признают четвёртую в связи с тем, что в суфизме много чего взято из восточных религий и культов, посему они не являют собой "чистый ислам". По сути, суфизм и есть тот самый "мирный ислам", о котором нам говорят СМИ и по сути, исламом не является.

Сообщается, что Абу Абд ар-Рахман Абдулдах бин Умар бш аль-Хаттаб, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:

«Я слышал, как посланник Аллаха, (салляллаху ‘алейхи уа саллям), сказал:

"Ислам ocновывается на пяти (столпах):

- свидетельстве о том, что нет богa кроме Аллаха, и что Мухаммад - посланник Аллаха,

- совершении молитвы

- выплате закята,

- совершении хаджжа,

- соблюдении поста в рамадане".»

Шестой столп – джихад. Мусульмане не любят о нём вспоминать в диалогах, но это одна из заповедей ислама.

Один из видов джихада – газават.

Военный джихад (газават). Необходимость этого возникает в том случае, если в какой-либо стране мусульманам запрещают исповедовать свою религию в полном объеме, если мусульман притесняют и т. д. Также если мусульмане, обратившиеся с исламским призывом к представителям других религий в странах их проживания, встретили препятствие со стороны властей этих государств. Другими словами, если мусульманам фактически запрещено доводить до людей слово Господа и вести проповедь ислама.

Современный мусульманин делит весь мир на три части.

Дар Аль-Ислам (араб. دار الإسلام‎‎ —земля ислама,) — традиционное мусульманское обозначение территорий, где действует мусульманский религиозный закон и где политически господствуют мусульмане.

Дар Аль-Сульх или дар аль-ахд (араб. ‎‎ — земля мирного договора) — согласно традиционным представлениям мусульман, категория, промежуточная между дар аль-ислам и дар аль-харб, где при существовании политической власти немусульман мусульмане находятся под защитой и пользуются религиозной свободой, живут по своему религиозному закону, где власти мусульманских стран имеют определённые политические права, определяемые специальными договорами

Дар Аль-Харб (араб. دار الحرب‎‎ — дом войны) — территории, где ислам не господствует, где не действует в качестве главного мусульманский религиозный закон, где мусульмане подвергаются притеснениям и где ислам ещё не распространился, — всё, что не входит в дар аль-ислам.

По мусульманским воззрениям, дар аль-харб со временем должен быть превращён в дар аль-ислам путём военных завоеваний или убеждения и добровольного обращения населения в ислам.

Чему учит ислам

Ислам учит, что нет бога, кроме Аллаха, разумеется и что Мухаммад – его пророк.

Одна из ведущих доктрин – это та, которая говорит, что Аллах за всех уже всё решил и что Аллаху позволено творить всё, что он пожелает. Примеры: