Блок самостоятельной работы № 3
Выбрать любое задание из блока, выполнить его в письменном виде и сдать на проверку преподавателю.
1. Напишите 7-10 библиографических карточек по литературе данной темы, составьте свои аннотации к выбранным изданиям.
2. Напишите мини-реферат на тему «Междисциплинарные понятия в педагогике». Какие межпредметные и внутрипредметные связи при этом можно проследить?
3. Современные педагоги утверждают: стихийные социальные влияния на современного ребенка преимущественно отрицательны. Факторами социализации стали бездуховность, преступность, равнодушие, часто переходящее в жестокосердие, гуманность иной раз выглядит всего лишь модным словом. Негативная «стихия» социализации грозит окончательно подавить усилия целенаправленного воспитания.
4. Согласны ли Вы с этим утверждением? Как вы думаете, реально ли в современных условиях вырастить нравственное поколение?
5. Подберите аргументы в поддержку и в отрицание любого из предложенных тезисов.
- Учиться на отлично – не нормально, учатся добросовестно только «зубрилы».
- Обман преподавателя – признак ума и находчивости.
- Трудиться с полной отдачей сил – ненужное усердие.
- Лучше быть любимым, чем любить.
Модуль № 4
Тема: Целостный педагогический процесс.
Содержание теоретического модуля № 4:
Сущностная характеристика понятия «педагогический процесс». Структура педагогического процесса. Педагогический процесс как система. Основные функции педагогического процесса. Закономерности и движущие силы педагогического процесса.
По итогам изучения модулей студенты должны знать:
- сущностную характеристику понятия «педагогический процесс»;
- структурные элементы педагогического процесса;
- закономерности и принципы осуществления педагогического процесса;
- движущие силы педагогического процесса.
- систему педагогических наук.
По итогам изучения модулей студенты должны уметь:
- выделять признаки понятия «педагогический процесс»;
- давать характеристику и анализировать основные компоненты педагогического процесса;
- выделять правила практической деятельности из принципов организации и функционирования педагогического процесса;
- использовать теоретические знания для решения практических задач;
- пользоваться понятийным аппаратом педагогики.