I. Вопросы репродуктивного характера

  1. Охарактеризуйте взаимосвязь закономерностей и принципов воспитания.
  1. Составьте сводную таблицу современных подходов к выделению принципов.
  1. Как сочетаются между собой принципы природосообразности и индивидуализации, культуросообразности и социальной адекватности?

 

 

II. Вопросы и задания проблемного и творческого характера

1. Придумать сказку, в которой имели бы место закономерности и принципы. Записать на отдельный листочек и подчеркнуть в тексте закономерности и принципы простым карандашом.

2. Сравните два любых подхода к систематизации закономерностей и принципов воспитания. Что общего, в чем различие? Какой из предложенных подходов для Вас наиболее практикосообразный.

Если учитывать, что педагогическая профессия массовая и, следовательно, нельзя надеяться на любовь к ребенку каждого педагога, то, как реализуется закономерность потребности ребенка в любви?

4. Проанализируйте эпизод школьной реальности. По окончании школы выпускники признаются учителю: «Извините нас за то, что мы ссорились с вами. Вы были лучшим для нас учителем. Спасибо».

 

5. Используйте один из принципов воспитания, дайте ответ юноше, обратившемуся к Вам за советом: «Я ее люблю, а она меня не любит. Что мне делать?»

6. Что бы Вы сказали директору школы, который в сердцах заявил, что ваш класс самый плохой. Дети слышат это. Опирайтесь, пожалуйста, в поисках решения на известные Вам закономерности.

7. Проанализируйте условия задачи. Какой принцип воспитания нарушил учитель в данной ситуации: «Саша А., ученик 7 класса, – мальчик скромный, старательный, честный. Его избрали председателем совета отряда. Но Саша по натуре своей не был вожаком, организатором. Как он ни старался, не шли у него дела, и это его сильно угнетало».

 

8. Проанализируйте условия задачи. Проявление какого принципа мы видим в поведении учителя: « Придя на урок в 10-м классе, учитель истории заметил, что карта висит вверх ногами. Не обращая внимания на класс и зная, что это сделано специально, учитель сказал дежурному, что, по-видимому, тот второпях повесил карту неверно и что такое может быть, если быть невнимательным».