Движение картинок по экрану.

Задача.

Использование случайных величин при рисовании.

Программа.

Задача 12.

Использование в рисовании переменных величин.

 

Чтобы заставить Паскаль короткой программой рисовать множество элементов, необходимо применять циклы, используя в обращениях к процедурам вместо чисел переменные величины и арифметические выражения.

 

Нарисовать горизонтальный ряд окружностей радиусом 10 на расстоянии 100 от верхнего края экрана и с такими горизонтальными координатами центра: 50, 80, 110, 140,…, 290.

 

 

USES Graph;

VAR Device,Mode,x:Integer;

BEGIN

Device:=0;

InitGraph(Device,Mode,'a:\TP\BGI');

x:=50;

Repeat

Circle(x,100,10);

x:=x+30;

Until x>290;

ReadLn;

CloseGraph

END.

 

Задачи:

1.Нарисовать ряд точек по направлению из левого нижнего угла, в правый верхний.

2. Нарисовать "Круги на воде", т.е. нарисовать 20 концентрических окружностей,

т.е. окружностей разного радиуса, но имеющих общий центр.

3. Разлиновать экран в линейку.

4. Разлиновать экран в клетку.

 

В обращениях к графическим процедурам вместо чисел можно применить случайные величины, используя функцию Random.

Нарисовать "звёздное небо", т.е. в случайных местах экрана нарисовать 1000 разноцветных точек.

 

Фрагмент программы:

 

For i:=1 to 1000 do PutPixel (Random(640),Random(480),Random(16));

 

Задачи:

  1. Нарисовать "дождь в луже", т.е. заполнить экран окружностями радиуса 20 в случайных местах.
  2. Нарисовать "мыльные пузыри", т.е. заполнить экран окружностями случайных радиусов и цветов в случайных местах.
  3. Нарисовать "звёзды в окне", т.е. изобразить звёздное небо в пределах прямоугольника.

 

 

 
 

 

 


Рассмотрим иллюзию движения, возникающую на экране кинотеатра.

Если внимательно посмотреть на киноплёнку фильма, изображающего, скажем, движение

автомобиля, то можно обратить внимание, что она состоит из множества неподвижных кадров, на каждом следующем из которых автомобиль находится чуть – чуть в другом месте, чем на предыдущем. Показывая эти кадры, один за другим с большой скоростью, создается иллюзия движения автомобиля.

Точно так же поступают с созданием движения на экране компьютера.