Замечание

Текстовый и графический режимы.

Mодуль Graph.

Стандартные модули.

Стандартный модуль содержит процедуры и другие элементы, которые загружаются с диска в память только тогда, когда программист специально попросит об этом.

Модуль СRТ занимается звуком.

Модуль Graph позволяет работать с изображениями на экране.

Чтобы использовать в программе тот или иной стандартный модуль, нужно записать первой строкой своей программы: USES <имя модуля> (читается "юзез", переводится – "использует").

 

(читается – "граф", переводится – "графика")

С помощью модуля Graph можно нарисовать причудливые картинки и заставить изображения двигаться по экрану.

 

Существуют два режима работы компьютера с монитором – текстовый и графический. В любом месте программы можно переключиться из одного режима в другой.

Текстовый режим используется для вывода на экран текстовой и числовой информации. Работая в текстовом режиме, компьютер считает экран разбитым на 25 строк и 80 столбцов. В каждой из получившихся клеточек умещается ровно один символ. Рисовать в текстовом режиме компьютер не может.

Работая в графическом режиме, компьютер считает экран разбитым на 640 столбцов и 480 строк. Каждая из получившихся клеточек называется пикселем. Изображение на экране создается из пикселей. Каждый пиксель по указанию программы может быть потухшим или гореть заданным цветом.

Текстовый режим в Паскале используется по умолчанию.

Для переключения в графический режим служит стандартная процедура InitGraph. Для того, чтобы закрыть графический режим и снова переключиться в текстовый, служит стандартная процедура CloseGraph.

Перед использованием процедуры InitGraph необходимо создать две переменные величины типа Integer с произвольными именами (Device,Mode).

Обе эти переменные при обращении к процедуре InitGraph должны быть записаны внутри круглых скобок. ( Device – это тип видеоадаптера, Mode – номер графического режима. Если написать Device:=0, то Паскаль сам определит тип видеоадаптера и установит самый мощный из допустимых графический режим.)

 

Пример.Программа, рисующая окружность.

 

USES Graph;

VAR Device,Mode:Integer;

BEGIN

Device:=0;

InitGraph(Device,Mode,'a:\TP\BGI');

Circle(100,80,50);

ReadLn;

CloseGraph

END.

(Третий элемент, стоящий в скобках, указывает путь к графическим драйверам Паскаля.)

При переключении режимов всё содержимое экрана стирается.