Терминологический словарь ключевых понятий темы
Анализ сценариев - техника анализа собственного риска инновации, что позволяет учесть чувствительность прибыли к изменению входных переменных, определить интервал, в котором находятся их вероятные значения
Переменные затраты - затраты, которые изменяются пропорционально объему производства
Инноватика - научная отрасль, изучающая различные теории нововведений и формирования новаций
Инновационный маркетинг - совокупность мер, службы маркетинга совместно с другими подразделениями осуществляют за создание и вывод на рынок новых (обновленных) товаров или увеличение объемов реализации
Инновация (от англ innovation - нововведение, новшество) - новинка (новый вид продукции, технологии, метода, услуги и т.д.), которая улучшает, совершенствует, развивает уже существующее в той или иной сфере
Постоянные расходы - затраты, которые не изменяются пропорционально объему производства
Продуктовая инновация - новый продукт, созданный на основе патентной или иной временной монополии предприятия
Рыночная продуктовая инновация - продукты (услуги), эффективно удовлетворяют новую или уже известную потребность, расширяют круг потребителей
Уровень операционного рычага - величина, на которую уменьшится прибыль из-за уменьшения объемов продаж на 1%
Технологическая инновация - новая технология товарного производства, которая уменьшает себестоимость, улучшает качество продукта, создает его новую, конкурентоспособной модификацию
Точка безубыточности - объем реализации продукции, при котором доходы предприятия равны его расходам
Контрольные вопросы
1 Сущность технологической и продуктовой инновации
2 Предпосылки эффективности инновационного процесса
3 Алгоритм оценки коммерческих перспектив нового товара
4 Маркетинговое обеспечение этапа оценки и отбора перспективных идей новых товаров
5 Маркетинговая поддержка разработки концепции нового товара
6 Ситуационный маркетинговый анализ инновационного продукта
7 Факторы, влияющие на развитие инновационных процессов