Транспорт в строительстве
Транспорт– это связующее звено между поставщиками и строительной площадкой.
Решает задачи:
1) Своевременность поставок материалов ,конструкций.
2) Сохранность материалов от порчи, потерь, а конструкций от разрушения.
3) Минимизация затрат труда и стоимости на поставку.
4) Поиск рациональных путей использования транспорта.
Виды транспорта:
1. По назначению и зоне обслуживания:
· Внутрипостроечный (внутрихозяйственные перевозки, перевозки внутри строительной площадки).
· Внешний (до базовых складов).
2. По виду:
· Автомобильный.
· Тракторный.
· Железнодорожный.
· Водный.
· Воздушный.
Автомобильный транспорт - наиболее распространенный им перевозится ≈ 80% строительных грузов. Рациональная область применения от (50-100км)÷(500-800км). Чем больше расстояние, тем эффективнее использовать более грузоподъемный транспорт.
Подразделяется на:
· универсальный (бортовые автомашины, самосвалы)
· специальный (хребтовые панелевозы, цементовозы (полностью механизированный процесс загрузки и разгрузки, исключает потери от выветривания, от влаги))
Примерно 25% грузов необходимо перевозить специальным транспортом, который в большей мере чем универсальный обеспечивает сохранность материалов от порчи и потерь, конструкций от поломки.
Габариты свободного проезда автотранспорта:
· 2,5 м – по ширине
· 3,8 м – по высоте
· 19,5 м – по длине
При превышении этих габаритов маршруты движения транспортных средств должны быть согласованы с ГИБДД.
Количество транспортных средств:
, где
q – грузоподъемность одного транспортного средства
T – время работы транспортного средства
Q – объем перевозимого груза за смену
tц – время цикла транспортного средства
к1 – коэффициент использования по грузоподъемности (0,8-0,9)
к2 – коэффициент неравномерности по скорости (0,8-0,9)
к3 – коэффициент использования механизма во времени
tц=tпогруз+tразгруз+tманевр+2l/V