TrueType
Почему не стоит удалять шрифты Type1 из вашей библиотеки?
Во-первых, за счет большего числа степеней свободы PostScript-линия не имеет изломов в точках сопряжения фрагментов, тогда как для TrueType больший или меньший перелом линии в точке стыковки двух сегментов является почти неизбежным излом. Иначе говоря, символы PostScript-шрифта являются более гладкими, чем TrueType. Во-вторых, для задания контура с тем же или более высоким качеством требуется меньшее количество точек, что уменьшает количество хранимой и передаваемой информации. Третьим недостатком формата TrueType является необходимость преобразования в формат PostScript для загрузки в принтер или любое другое выводное устройство. Как любое преобразование, оно требует затрат времени и может привести к искажению формы символов при выводе.
При выводе на принтер (или иные устройства вывода) возможен вариант, исключающий преобразования — в этом случае вместо шрифтов TrueType выводятся «соответствующие» им шрифты PostScript, имеющиеся в памяти принтера или загруженные в нее. Соответствие имен шрифтов PostScript и TrueType устанавливается специальной таблицей, называемой таблицей соответствия. К сожалению, для полиграфических задач этот путь неприемлем — точного соответствия шрифтов разных типов не наблюдается, а различия (даже очень незначительные) приводят к заметному искажению распределения текста по странице.
Недостатком outline-шрифтов по сравнению с bitmap (причем PostScript в большей степени, чем TrueType) являются значительные затраты времени на формирование изображения. При этом необходимо учитывать, что при выводе изображения на бумагу или пленку эти потери несоизмеримо меньше времени собственно печати или экспонирования, связанного с работой механических устройств. При выводе только на экран время, затрачиваемое на генерацию битовых карт символов соизмеримо или больше времени отображения символов на экране, и тщательная прорисовка символов приводит к раздражающему замедлению вывода на дисплей текстовой информации. Поэтому обычно в комплекте шрифтов присутствуют как bitmap-шрифты для быстрого вывода на экран, так и контурные шрифты для вывода на принтер, фотонаборный автомат или для прорисовки символов на экране при больших увеличениях.
Фирма Apple совместно с фирмой Microsoft разработали новую технологию шрифтов. Apple должна была разработать общую концепцию и систему работы со шрифтами, a Microsoft взяла на себя разработку собственной версии интерпретатора PostScript — Trueimage с поддержкой шрифтов нового типа. Так появился новый формат — TrueType, который стал основным для семейства операционных систем Windows.
Для повышения эффективности и скорости вывода в формате TrueType использовались кривые Безье второго порядка (рис. 4). Каждый участок контура характеризуется, или задается двумя точками (границами участка) и направлением линии на каждой из границ. Часто для задания направлений используется третья точка, лежащая на пересечении касательных к кривой на ее концах (рис.).
Рис. 4. Элементарная кривая в шрифтах TrueType (парабола второго порядка)
Шрифты TrueType состоят из одного файла, используемого и для вывода на экран и для печати. Они спроектированы таким образом, чтобы одинаково четко выводиться на экран и печать при любом кегле. В системе Windows он имеет расширение TTF, а в Mac OS — это файл-чемодан с ресурсом SFNT. В Mac OS X встроен шрифтовой процессор нового поколения, который кроме шрифтов с ресурсом SFNT, поддерживает и файлы TTF, созданные для Windows. Так что файл с расширением TTF можно использовать на обеих операционных платформах.
Однако, формат TrueType создает определенные трудности.
Во-первых, в большинстве случаев для построения одной и той же кривой в формате TrueType требуется больше фрагментов, чем в формате PostScript,
Во-вторых, при приближении кривыми второго порядка хуже получаются стыки между отдельными фрагментами, что приводит к потере качества.
В-третьих, вывод TrueType-шрифтов на PostScript-устройстве сам по себе является сложной процедурой. Для работы с TrueType-шрифтами нужна своя программа построения кривых по их описаниям — TrueType sealer. Сегодня большинство устройств вывода (фотонаборные автоматы, цифровые печатные машины и др.) получают на входе PostScript-данные. PostScript-данные генерируются на выходе программ верстки и иллюстративных пакетов, а это значит, что все элементы макета конвертируются в формат PostScript, и шрифты здесь не исключение. PostScript-шрифты построены на основе языка PostScript, и их конвертирование не вызывает сложности. В свою очередь, шрифты TrueType могут приводить к ошибкам, но происходит это в основном при использовании устройств вывода, поддерживающих PostScript Level 1 или PostScript Level 2. Новая же спецификация языка PostScript 3 непосредственно поддерживает работу со шрифтами TrueType, поэтому фотонаборные автоматы, поддерживающие PostScript 3, без особых затруднений выводят TrueType шрифты.
Необходимо помнить еще об одном: многие шрифты TrueType, которые хранятся у вас на дисках, получены в результате простой переделки или автоматического преобразования существующих PostScript-шрифтов. Качество таких шрифтов оставляет желать лучшего: в них слабо реализованы возможности кернинга, они могут неправильно выводиться на экран и печататься.