Выбор и поведение потребителя

Анализ поведения потребителя как субъекта рыночной экономики микроэкономика осуществляет на основе двух постулатов. Первый – потребности потребителя не ограничены. Второй – финансовые возможности удовлетворения этих потребностей ограничены.

 

Доходы (Y) распадаются на расходы (С) и сбережения (S):

Y = C + S.

 

Бюджетная линия

Чем настоятельнее потребность, тем настоятельнее необходимость использования средств на приобретение соответствующих товаров. C = Y + S.

 

 

Кривая безразличия - отражена возможность выбора между двумя товарами (чаем и кофе), способными при разных сочетаниях (например, в сочетаниях 0К1+0Ч1, 0К2+0Ч2, 0К3+0Ч3) удовлетворять потребность в бодрящем напитке в одинаковой степени.

отношение Ч2Ч3/К3К2 характеризует норму замещения кофе чаем. Кривая q1 показывает потребительское предпочтение конкретного покупателя. У второго, третьего и т.д. потребителя предпочтения в чае и кофе могут быть другими.

 

соотношение предельной полезности (MU) одного товара к его цене (P) должно равняться подобному соотношению применительно ко второму, третьему и ко всем приобретаемым на рынке товарам и т.д.