Прогноз продаж

Комплексные показатели

 

Более точные представления о финансовом положении фирмы дает сочетание нескольких значительных финансовых показателей.

Одним из вариантов комплексных показателей являются «Z счета», метод расчета которых впервые был предложен Э. Альтманом. «Z счета» используются для измерения вероятности^ банкротства фирмы. При подсчете «Z счетов» используются так на­зываемые коэффициенты Альтмана, введенные автором методики.

Z = 6,51x1 + 3,26x2 + 6,76x3 + 1,05x4,

где

х1 = Текущие активы – Текущие пассивы Общие активы

х2 = Сумма резервов фирмы

Общие резервы

х3 = Валовая прибыль

Общие активы

х4 = Стоимость обычных акций Общие пассивы

6,51; 3,26; 6,76; 1,05– коэффициенты Альтмана.

Тогда в нашем случае

Z = 6,51 –(320-200)/500 + 3,26 –(30+21)/500 + 6,76 -115/500 + + 1,05 • 180/200 = 4,39.

Если общий счет фирмы превышает 2,6, то она, скорее всего, имеет достаточно устойчивое финансовое положение, если счет меньше 1,1, то организация недалека от банкротства.

У нашей фирмы счет4,3 у, это говорито том, что банкротство ей не угрожает.

Когда анализ финансовых показателей завершен, можно при­ступать к составлению финансовых планов – долгосрочного и краткосрочного (бюджетов).

 

 

3 Долгосрочное финансовое планирование

Целью долгосрочного планирования является составление прог­ноза баланса и отчета о прибылях и убытках. Основываясь на этих плановых документах, организация разрабатывает оперативные бюджеты.

Качество финансового планирования определяется уровнем бухгалтерского учета и финансового контроля. Финансовые отчеты организации должны включать такие ключевые позиции, как при­быльность, рыночная позиция, производительность, использование

активов, инновации.

Для составления прогнозных (pro forma) финансовых доку­Аие применяются методы прогноза продаж, процента от продаж, анализа безубыточности и некоторые другие.

 

 

Процесс финансового планирования обычно начинается с про­гнозирования будущих продаж.

Правильно определенный прогноз продаж служит основой для:

• организации производственного процесса;

• эффективного распределения средств;

• должного контроля над запасами.

Период прогноза продаж должен быть увязан с общим плано­вым периодом. Обычно прогнозы продаж составляются на 1 год и на 5 лет. Годичные прогнозы продаж разбиты на квартальные и ме­сячные. Чем короче прогнозы продаж, тем точнее и конкретнее должна быть содержащаяся в них информация.

Прогнозы продаж могут быть выражены как в денежных, так и в физических единицах. В любом случае они являются хороши* инструментом менеджмента, помогающим определить влияние та­ких явлений, как цена, объем производства и инфляция, на поток* наличности фирмы.