Источники информации о среде организации
Характер информации о среде, необходимой для разработки стратегии
Прежде чем приступить к поиску информации, фирма должна определить круг вопросов по каждому из значимых элементов внутренней и внешней среды.
Вот примерный перечень признаков для характеристики
внутренней среды.
Производство Меркетинг Финансы Управление персоналом Организационная структура. Власть и лидерство. | Размеры и мощности Тип и возраст оборудования Источники поставок Тенденции производительности Инновационные возможности Нормирование работ Уровень брака Номенклатура продукции Качество продуктов Размеры и доля рынка Качество маркетинговых исследований Эффективность применения рекламы Организация продаж и сервиса Активы Валовые накопления Доходность Источники денедных поступлений Показатели баланса Программы обучения Процедура привлечения и отбора кадров Анализ трудовых операций Содержательность работы Система вознаграждений Характер делегированных полномочий Тип организационной структуры Отношения между менеджерами и рабочими Характер власти Эффективность менеджмента |
Аналогичным способом можно составить перечень вопросов для обзора внешней среды.
Источники информации могут иметь разнообразный характер. Многие фирмы для получения редкой и достоверной информации стремятся найти некие особенные источники, часто нелегальные. Однако нужно иметь в виду, что около 90% нужной, соответствующей (релевантной) информации можно извлечь из легальных источников. Их многообразие представлено на рис. 9.
Сбором нужной информации обычно занимается служба планирования. В то же время этот процесс-координируется и контролируется высшим менеджментом. Высший менеджмент, кроме того, самостоятельно занимается сбором информации, так как обладает возможностью вхождения в различные информационные каналы.
Рис. 9. Источники информации для процесса планирования