Источники информации о среде организации

Характер информации о среде, необходимой для разработки стратегии

Прежде чем приступить к поиску информации, фирма должна определить круг вопросов по каждому из значимых элементов внут­ренней и внешней среды.

Вот примерный перечень признаков для характеристики

внутренней среды.

 

Производство     Меркетинг   Финансы     Управление персоналом   Организационная структура. Власть и лидерство. Размеры и мощности Тип и возраст оборудования Источники поставок Тенденции производительности Инновационные возможности Нормирование работ Уровень брака Номенклатура продукции Качество продуктов Размеры и доля рынка Качество маркетинговых исследований Эффективность применения рекламы Организация продаж и сервиса Активы Валовые накопления Доходность Источники денедных поступлений Показатели баланса Программы обучения Процедура привлечения и отбора кадров Анализ трудовых операций Содержательность работы Система вознаграждений Характер делегированных полномочий Тип организационной структуры Отношения между менеджерами и рабочими Характер власти Эффективность менеджмента

 

 

Аналогичным способом можно составить перечень вопросов для обзора внешней среды.

 

 

Источники информации могут иметь разнообразный характер. Многие фирмы для получения редкой и достоверной информации стремятся найти некие особенные источники, часто нелегальные. Однако нужно иметь в виду, что около 90% нужной, соответствующей (релевантной) информации можно извлечь из легальных источников. Их многообразие представлено на рис. 9.

Сбором нужной информации обычно занимается служба пла­нирования. В то же время этот процесс-координируется и контроли­руется высшим менеджментом. Высший менеджмент, кроме того, самостоятельно занимается сбором информации, так как обладает возможностью вхождения в различные информационные каналы.

Рис. 9. Источники информации для процесса планирования