ВНУТРИФИРМЕННОГО ПЛАНИРОВАНИЯ.
Общая концепция.
Тема I
Тула – 2010
Форма обучения: очная
КУРС ЛЕКЦИЙ
дисциплины
"Прогнозирование и планирование деятельности предприятия"
(часть2)
Направление: 080100 "Экономика"
Специальность: 080102 «Мировая экономика»
Курс лекций составлен доцентом, к.э.н. Ветчинкиной Л.В. и обсуждена на заседании кафедры "Мировая экономика"факультета экономики и права,
протокол №__9__ от «30»___09_______2010 г.
Зав. кафедрой _______________________Белоцерковский В.И.
Тема I.Общая концепция внутрифирменного
планирования...................................................................................4
1. Что такое планирование..................................................................................4
2.Необходимость планирования в экономической организации....................6
3. Пределы планирования.................................................................................11
4. Причины неудач внутрифирменного планирования................................. 19
5. Принципы планирования в экономической организации.........................20
Тема II.Содержание и организация внутрифирменного
планирования..................................................................................26
1. Типы внутрифирменного планирования.....................................................26
2. Стратегическое и оперативное планирование.
Процесс планирования в экономической организации................................ 32
3. Система планов экономической организации........................................... 36
4. Организация внутрифирменного планирования........................................39
Тема III.Стратегическое планирование в экономической
организации...................................................................................47
1. Анализ внешней и внутренней среды организации...................................48
2. Определение направления движения. Видение, миссия,
цели организации.............................................................................................58
3.Стратегический анализ в организации........................................................ 66
4. Конкурентный анализ...................................................................................76
5. Формулирование стратегии..........................................................................81
Тема IV.Бизнес-план предприятия.............................................................90
1. Для чего нужен бизнес-план........................................................................90
2. Этапы разработки бизнес-плана...................................................................93
3. Структура и содержание бизнес-плана.......................................................97
4. Оформление и стиль бизнес-плана............................................................108
Тема V.Финансовое планирование в экономической
организации..................................................................................110
1.Основные финансовые документы экономической организации...........111
2.Анализ финансовых показателей.............................................................118
3.Долгосрочное финансовое планирование..................................................126
4.Краткосрочное финансовое планирование.
Бюджет наличности.......................................................................................135
Тема VI.Планирование культуры экономической
организации.....................................................................................................139
1.Понятие культуры экономической организации......................................139
2. Объекты планирования организационной культуры...............................145
3.Процесс планирования организационной культуры.................................155
Планирование является важнейшей частью предпринимательской практики. Важность планирования выражена в известном афоризме: "Планировать или быть планируемым". Смысл высказывания заключается в том, что фирма, которая не умеет или не считает нужным планировать свою деятельность, сама оказывается объектом планирования, средством для достижения чужих целей. Конечно, планирование - не всемогущий инструмент, не золотой ключик, способный открыть любую дверь. Однако серьезный подход к планированию создает основу дл устойчивой и эффективной работы фирмы.