Тема 6. Описание предприятия и отрасли

 

6.1 Назначение и элементы раздела «Описание предприятия и отрасли»

 

Целевой функцией данного раздела является анализ текущего состояния и перспектив развития избранной отрасли бизнеса, а также изложение сведений на основе информации, взятой из учредительных документов предприятия, свидетельства о государственной регистрации и др.

Данный раздел бизнес-плана целесообразно структурировать следующим образом:


  • описание отрасли;

  • краткая характеристика предприятия (табл.3);

  • краткая историческая справка возникновения компании;

  • организационная структура предприятия;

  • характеристика менеджеров.


Таблица 3

Общая характеристика предприятия

Содержание требуемых сведений Источники необходимых сведений Информация по конкретному предприятию
1. Полное и сокращенное название предприятия Учредительные документы предприятия
2. Дата регистрации предприятия. Номер регистрационного свидетельства с наименованием органа, зарегистрировавшего предприятие. Свидетельство о государственной регистрации
3. Почтовый и юридический адреса предприятия Учредительные документы предприятия
4. Подчиненность предприятия – вышестоящий орган (код министерства) Код присвоен предприятию органом государственной статистики
5. Вид деятельности (основной), (код отрасли) Код присвоен предприятию органом государственной статистики
6. Организационно-правовая форма предприятия Код присвоен предприятию органом государственной статистики
7. Форма собственности, доля государства в капитале, % Код присвоен предприятию органом государственной статистики
8. Включение в реестр предприятий-монополистов Справка от министерства РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства
9. Банковские реквизиты (идентификационный номер, код ИНН, расчетный счет)
10. Адрес налоговой инспекции, контролирующей предприятие Свидетельство о постановке на налоговый учет
11. Организационная структура предприятия, дочерние компании Схема организационной структуры предприятия

 

Обрабатывая информацию об истории и возникновении предприятия, формулируя цель и миссию предприятия, необходимо определить ценностные ориентиры предприятия, кодекс норм морали деловых взаимоотношений. Это неизбежно положительно скажется на репутации, имидже предприятия.

На этом этапе разработки бизнес-плана очень важно четко сформулировать цель предприятия. В зависимости от особенностей вида деятельности цели могут быть определены в бизнес-плане следующим образом:


    • предоставление необходимых обществу товаров (работ, услуг);

    • достижение передовых позиций в отрасли, на рынке;

    • накопление необходимых средств для развития бизнеса;

    • увеличение доли рынка на ____ %;

    • повышение качества выпускаемой продукции;

    • сокращение нормативных сроков обслуживания клиентов на _____ дней (часов);

    • выход на новые рынки сбыта к _____;

    • снижение затрат на единицу товара на ______%;

    • освоение новых видов товаров (услуг);

    • обеспечение конкурентоспособности продукции и удовлетворение спроса потребителей на ______ продукцию;

    • развитие экспортной базы и содействие сбыту продукции на зарубежных рынках и т. д.;


Важным фактором в принятии окончательного решения потенциальными инвесторами о привлекательности, конкурентоспособности предлагаемого проекта является наличие на предприятии гармоничного управленческого коллектива, способного успешно решать четыре основных элемента управления:


      • планирование;

      • организация;

      • контроль;

      • руководство.


Группа управления в целом должна обладать человеческими качествами, техническим и концептуальным опытом, как в производстве, так и в организации поставок продукции предприятия (и / или комплекса услуг) на рынок. А поэтому сила группы управления должна быть четко отражена в бизнес-плане.