Цикловые маршруты

1 2

1 –ый кольцевой маршрут с равномерно-убывающим грузовым потоком (транспортный рабочий загрузил тележку заготовками на складе заготовок и развёз их по рабочим местам цеха).

2 – ой кольцевой маршрут с равномерно-возрастающим грузовым потоком

- грузовые пункты

Пример 2-го кольцевого маршрута: транспортный рабочий выехал на пустом электрокаре, объехал все рабочие места, собирая готовую продукцию.

 

Создаются на крупных предприятиях, расположенных на обширных территориях и представляют собой соединение нескольких кольцевых маршрутов.

 

           
   
     


2 –ое

3 –е кольцооооо
кольцо
1-ое

кольцо

 

 

Площадки для передачи Грузовые пункты

грузов с одного кольца на

другое

 

Выбор и расчёт потребности в транспортных средствах

Привыборе транспортных средств необходимо учитывать требования:

 

1. Транспортные средства должны соответствовать параметрам и физико-химическим свойствам перевозимых грузов (размер, масса, сыпучие, жидкие, твёрдые, длинномерные и т.д.).

2. Транспортные средства должны соответствовать трассе перемещения (на железной дороге используют ж/д транспорт, на автомобильной дороге – автомобильный транспорт и т.д.).

3. Должны соответствовать расстоянию перемещения (электрокар не используется на перевозках между цехами и предприятиями).

4. Транспортные средства должны улучшать условия труда транспортных рабочих (новое приобретаемое транспортное средство должно быть комфортабельней старого).

5. Транспортные средства не должны ухудшать условия труда обслуживаемых рабочих (внутри цехов используется электрический транспорт, выхлопные газы не допускаются).

6. Параметры транспортных средств, работающих в смежных подразделениях должны соответствовать друг другу (например, высота подъёма грузов подъёмно-транспортным средством должна быть достаточной, чтобы погрузить груз на транспортное средство).

7. Выбор транспортных средств осуществляется с учётом приведённых затрат:

Сi = Si + Ен ∙ Кi → min,

где Ci – приведённые затраты i – того варианта;

Si – себестоимость эксплуатации перевозки 1 тонно-километра грузов;

Ен – нормативный коэффициент сравнительной экономической эффективности дополнительных капвложений;

Кi – капитальные вложения на приобретение единицы транспортного средства в i – том варианте.

Расчёт транспортных средств