II Самостоятельная работа
В конце обучения письму первоклассникам предстоит пройти важный контроль: письмо диктанта и списывание с печатного текста (до 25 слов). Для того, чтобы получить хорошие результаты, необходим постоянный тренинг в этих видах деятельности. Самое продуктивное время урока рекомендуется отводить на эту сложную работу.
Различают 2 вида самостоятельной работы: диктант и списывание.
1. Диктант
Требования программы:
Ø Слова дают только с изученными буквами.
Ø Написание слов не должно расходиться с произношением.
Ø Если расхождение в написании и произношении слова есть, то ошибка предупреждается.
Ø Диктант является обучающим, поэтому всегда проверяется в классе (самопроверка)
Класс продолжают приучать к алгоритму работы:
§ Слушаю и запоминаю.
§ Повторяю про себя.
§ Диктую себе по частям и пишу.
§ Проверяю.
Методика.
-Сосны.
- Разделим в воздухе на части. (со-с-ны)
- Повторите про себя.
- Пишите.
- Сделайте карандашом проверку.
!После того, как записали все слова, сверить с образцом на доске.
В начале обучения можно сверять при проверки каждое слово.
Трудность диктанта и объём нарастает по мере прохождения детьми букв. При изучении первых букв начинать с диктанта частей слов, через 2-3 дня перейти к письму слов – 1 рабочая строка. Первое время, пока пишут слова, их пишут без знаков препинания. Затем учить писать под диктовку 1 и более предложений. К концу года дети должны уметь писать под диктовку текст из 4 – предложений до 25 слов.
*Форма диктанта может быть разная: по загадкам, в игре, по рисункам.
Списывание.
Чередуют списывание с печатного и письменного шрифта.
Слова сначала дают без расхождения правописания с произношением, затем с орфограммой, предупреждая ошибку. Это развивает внимание. Можно сначала давать слова с готовой разметкой, позднее разметку делают ученики.
Методика.
-Прочитайте слово по частям и ц. с.
-Повторите по частям про себя, запомните, слово спрячу. (Закрыть слово)
- Запишите, диктуя по частям. Сделайте проверку карандашом.
-Сверьте свою работу с образцом на доске:
(Проверять можно и в конце работы)