II Самостоятельная работа

В конце обучения письму первоклассникам предстоит пройти важный контроль: письмо диктанта и списывание с печатного текста (до 25 слов). Для того, чтобы получить хорошие результаты, необходим постоянный тренинг в этих видах деятельности. Самое продуктивное время урока рекомендуется отводить на эту сложную работу.

Различают 2 вида самостоятельной работы: диктант и списывание.

1. Диктант

Требования программы:

Ø Слова дают только с изученными буквами.

Ø Написание слов не должно расходиться с произношением.

Ø Если расхождение в написании и произношении слова есть, то ошибка предупреждается.

Ø Диктант является обучающим, поэтому всегда проверяется в классе (самопроверка)

Класс продолжают приучать к алгоритму работы:

§ Слушаю и запоминаю.

§ Повторяю про себя.

§ Диктую себе по частям и пишу.

§ Проверяю.

Методика.

-Сосны.

- Разделим в воздухе на части. (со-с-ны)

- Повторите про себя.

- Пишите.

- Сделайте карандашом проверку.

!После того, как записали все слова, сверить с образцом на доске.

 

В начале обучения можно сверять при проверки каждое слово.

Трудность диктанта и объём нарастает по мере прохождения детьми букв. При изучении первых букв начинать с диктанта частей слов, через 2-3 дня перейти к письму слов – 1 рабочая строка. Первое время, пока пишут слова, их пишут без знаков препинания. Затем учить писать под диктовку 1 и более предложений. К концу года дети должны уметь писать под диктовку текст из 4 – предложений до 25 слов.

 

*Форма диктанта может быть разная: по загадкам, в игре, по рисункам.

Списывание.

Чередуют списывание с печатного и письменного шрифта.

Слова сначала дают без расхождения правописания с произношением, затем с орфограммой, предупреждая ошибку. Это развивает внимание. Можно сначала давать слова с готовой разметкой, позднее разметку делают ученики.

Методика.

-Прочитайте слово по частям и ц. с.

-Повторите по частям про себя, запомните, слово спрячу. (Закрыть слово)

- Запишите, диктуя по частям. Сделайте проверку карандашом.

-Сверьте свою работу с образцом на доске:

(Проверять можно и в конце работы)