Живопись золотом по эмали.

Отделка золотом должна применяться очень осторожно. Для отделки используют глянцгольд и полиргольд, которые применяют при отделке фарфора. Глянцгольд состоит из соединений золота, которые растворяют в эфирных маслах. Полученной вязкой черной жидкостью можно писать по эмали кисточкой прямо из флакона по возможности как можно тоньше и затем обжигать при температуре 750 0С. Так как после обжига золото приобретает блеск, оно не требует дальнейшей обработки. Растворителем для глянцгольда служит бензол. Полиргольд – это суспензированный в масле порошок золота, который после обжига необходимо полировать. Его наносят так же, как глянцгольд, но обжигать его следует с особой осторожностью, чтобы он не погрузился в эмаль: после обжига его полируют стальным полировальником с маслом до блеска, а это возможно только тогда, когда он лежит на эмали, а не вплавлен в нее.

Живопись с использованием фондона и окислов металлов.

Если фондон – бесцветный эмалевый порошок – тонко растереть вместе с красящими окислами металлов и этой смесью нанести изображение на подложку или фольгу, то можно получить эффект акварели: тонкие, мягкие переходы цветов, размытые контуры. Меняя пропорции смеси, можно добиться передачи различных оттенков одного и того же цвета. Можно писать чистыми красками для фарфора, фондоном с большим количеством тщательно перемещенных красок, фондоном с небольшой добавкой красок и чистым тонко растертым фондоном. Медная подложка, создает основной фон картины, который может быть окрашен в различные оттенки коричневого цвета. При работе в данной технике большой эффект дает применение серебряной фольги: обладающая высокой отражательной способностью подложка придает эмали яркость и блеск, более четким кажется контур изображения. Подложку или слой фольги покрывают слоем фондона с добавлением красящих окислов и чистого фондона. Наиболее интенсивные цветовые эффекты получают посредством заключительного нанесения на эмаль чистой краски для фарфора.