Компрессорная установка УКП и УКС.

Технические характеристики спецтехники, применяемых при освоении и ремонте скважин.

Как уже отмечалось все методы вызова притока жидкости из пласта основаны на прин­ципе снижения давления на забой и осуществляются понижением уровня или уменьшением плотности жидкости, заполняющей скважину.

Наибольшее применение при освоении скважин получил компрессор­ный способ, заключающийся в нагнетании сжатого воздуха в межтрубное пространство (иногда в насосно-компрессорные трубы) скважины для вытеснения жидкости, заполняющей скважину, через насосно-компрессор-ные трубы и аэрации столба жидкости для уменьшения ее плотности и снижения гидростатического давления столба жидкости на забой.

Для освоения скважин выпускаются передвижные компрессорные ус­тановки типов УКП-80, УКС-80, КПУ-16/100, КПУ-16/250, ДКС-7/200А,

ДКС-3,5/200 и АК-7/200.

 

 

Передвижная компрессорная установка УКП-80 (рис. 100), смон­тированная на гусеничной тележке ТГТ-20 «Восток», и УКС-80, смонти­рованная на салазках, состоят из четырехступенчатого вертикального трехцилиндрового компрессора КП-80, дизельного привода В2-300А и вспомогательных устройств.

Компрессор КП 80 установлен в средней части и укрыт мегллличе-

ским кожухом. На компрессоре установлен лубрикатор дли подачи масла в цилиндр, щит измерительных приборов и стартер для пуска дви­гателя. На верхней част кожуха расположены масляный и топливный баки двигателя, а также воздушные баллоны.

 

 

В комплекте с УКД-80 поставляются два домкрата, устанавливае­мые под раму в месте расположения двигателя.

Передача крутящего момента от двигателя к компрессору осущест­вляется через редуктор, с которым компрессор соединен шлицевой муфтой, а двигатель — муфтой.

Пуск двигателя осуществляется электростартером от четырех акку- муляторов, которые используются также для освещения установки, или сжатым воздухом от пусковых баллонов, установленных на капоте. Воз­дух в баллоны можно закачивать от компрессора КП-80 при его работе. Воздушный пуск двигателя запасной и пользоваться им следует при неисправности стартерного запуска. Техническая характеристика УКП-80 и УКС-80 приведена ниже.

 

Подача, м3/мин................................................................8

Давление нагнетания, МПа............................................8

Частота вращения вала компрессора, мин-1………….600

Частота вращения двигателя, мин-1 ………………….1100

Мощность, потребляемая компрессором, кВт……….132,5

Мощность двигателя B2-30QA при 1100 мин-1, кВт…173

Габариты, мм……………………………………………6615х2650х2870

Масса, кг:

УКП-80………………………………………………16100

УКС-80………………………………………………12600

Заправочная масса, кг:

Топлива………………………………………………125

Масла………………………………………………....165

Вода…………………………………………………..300

 

2. Компрессорная установка КПУ-16/100

 

Передвижная компрессорная установка КПУ-16/100 с диапазоном по давлению нагнетании от 2 до 10 МПа является установкой автоном­ного действия. Оборудование установки — компрессор, дизель, их вспомо­гательные механизмы и системы смонтированы в фургоне. Фургон изготовлен из листовой стали и смонтирован на прицепе 4МЗАП-5524.

Автоматика и электрооборудование установки обеспечивают центра­лизованное наблюдение, контроль за основными параметрами, пуск и остановку дизеля и компрессора, отключение компрессора и дизеля при аварийных режимах с подачей светового и звукового сигналов. Техническая характеристика КПУ-16/100 приведена ниже.

Подача (по условиям всасывания), м3/мин..............16

Конечное давление, МПа………………………………...10

Ходовая часть……………………………………………..Автоприцеп-шасси

ЧМЗАП-5524

 

 

Компрессор ...................................................................6М5-15/100

пятиступен­чатый на

оппозитной базе

Сжимаемый газ……..……………………………………..Воздух атмосферный

Температура воздуха на всасывании, °С……………….±40

Частота вращения вала компрессора, мин-1...………….750

Число цилиндров...........................................................8

Мощность, потребляемая компрессо­ром, кВт…......255

Масло для смазки компрессора……………………КС-19 (ГОСТ 9243—75),

К-19 (ГОСТ 1861—73)

Объем масла, заливаемого в бак ком-

прессора, кг………………………………………………230

Система охлаждения………………………….........Водяная, автономная,

принудительная

Дим кнель для привода компрессора……………..1Д12Б, V-образный

четырехтактный дизель

Мощность, кВт……………………................................309

Частота вращения вала дизеля, мин-1…………………..1500

Система спуска………………………………..........Электрическая стартером

или сжатым воздухом

Трансмиссия станции……………………….........Механическая с редукто­ром,

шинно-пневматической

ПМ 500X125 и вту­лочно-

пальцевой муф­тами

Наибольшая скорость движения, км/ч………………….40

Габариты станции, мм.......................................................10900X3140X3650

Заправочная масса топлива, кг…………………. 500(на 7ч непрерывной

работы)

Масса станции, кг…………………………………..28 000

 

 

3. Компрессорная установка КПУ-16/250

 

Передвижная компрессорная установка КПУ-16/250 с диапазо­ном по давлению нагнетания от 2 до 25 МПа — является установкой атомного действия. Оборудование установки — компрессор, дизель, их вспомогательные механизмы и системы смонтированы в фургоне. Фургон изготовлен из листовой стали и смонтирован на прицепе 4M3AП-5524.

Автоматика и электрооборудование станции обеспечивают централи- зованное наблюдение, контроль за основными параметрами, пуск и ос­тановку дизеля и компрессора, отключение компрессора и дизели при аварийных режимах с подачей светового и звукового сигналов.

 

Техническая характеристика КПУ-16/250 приведена ниже.

 

Подача (по условиям всасывания), м3/мин……………….16

Конечное давление, МПа…………………………………..25

Ходовая часть…………………………………………….... Автоприцеп-шасси

4МЗАП-5524

Компрессор………………………………………………….шестиступечатый

на оппозитной базе

Сжимаемый газ……………………………………………..Воздух атмосферный

Температура воздуха на всасывании,……………………. ±40

Частота вращения вала компрессора, мин-1…………….... 750

Число цилиндров.................................................................... 8

Мощность, потребляемая компрессо­ром, кВт..................... 294

Масло для смазки компрессора………………………КС-19 (ГОСТ 9243-75)

К-19 (ГОСТ 1861-73)

Объем масла, заливаемого в бак компрессора, л..................230

Система охлаждения…………………………….........Водяная, автономная,

принудительная

Двигатель для привода компрессора………………..1Д12Н-500, V-образный

четырехтактный дизель

с турбонаддувом

Мощность, кВт……………………………………………..368

Частота вращений вала дизеля, мин-1…………………….1500

Система пуска…………………………………………Электрическая стартером

или сжатым воздухом

Трансмиссия станции…………………………… Механическая с редуктором,

шинно-пневматической

ПМ500Х125 и втулочно-

пальцевой муфтами

Наибольшая скорость движения, км/ч……………………..40

Габариты станции, мм ………………………………………10900X3140X3650

Заправочная масса топлива, кг………………………500 (на 7 ч непрерывной,

работы)

Масса станции………………………………………………...28000

 

3. Дизель-компрессорные станции (АК-7/200, ДКС-7/200А,

ДКС-3,5/200Тп).

 

На базе свободнопоршневых дизель - компрессоров ДК-10 разработаны следующие компрессорные станции с давлением нагнетания до 40 МПа:

АК-7/200 на санях, предназначенная для освоения скважин в усло­виях

 

 

Западной Сибири; ее можно транспортировать на внешней под­веске вертолета или тягачом на буксире;

ДСК-7/200А, смонтированная на автомобиле высокой проходимости КрАЗ-255Б.

ДКС-3,5/200Тп, смонтированная на плавающем гусеничном транс­порте высокой проходимости, ее можно транспортировать на внешней подвеске вертолета, в грузовой кабине самолета, в кузове автомобиля и на буксире тягачами (табл. 99).

Краткая техническая характеристика дизель-компрессорных станций

 

Параметры АК-7/200 ДКС-7/200А ДКС-3,5/200Тп ДКС-3.5/400Б

Подача, м3/мин 7 7 3,5 3,5

Рабочее давление, МПа 20 20 40 40

Номинальная мощ­ность, кВт 191 191 95,7 95,7

Расход топлива, кг/ч 34 34 17 17

Температура 35 35 35 35

нагне­таемого воздуха, °С

Габариты, мм:

Длина 5100 8645 6340 3300

ширина 3100 2750 3140 1810

высота 3000 3735 2900 1890

Масса полная, кг 6800 17000 11200 3500

Транспортная база сани автомобиль Плавающий рам-сани

КрАЗ-255Б гусеничный

транспортер

ГТ-Т