Компрессорная установка УКП и УКС.
Технические характеристики спецтехники, применяемых при освоении и ремонте скважин.
Как уже отмечалось все методы вызова притока жидкости из пласта основаны на принципе снижения давления на забой и осуществляются понижением уровня или уменьшением плотности жидкости, заполняющей скважину.
Наибольшее применение при освоении скважин получил компрессорный способ, заключающийся в нагнетании сжатого воздуха в межтрубное пространство (иногда в насосно-компрессорные трубы) скважины для вытеснения жидкости, заполняющей скважину, через насосно-компрессор-ные трубы и аэрации столба жидкости для уменьшения ее плотности и снижения гидростатического давления столба жидкости на забой.
Для освоения скважин выпускаются передвижные компрессорные установки типов УКП-80, УКС-80, КПУ-16/100, КПУ-16/250, ДКС-7/200А,
ДКС-3,5/200 и АК-7/200.
Передвижная компрессорная установка УКП-80 (рис. 100), смонтированная на гусеничной тележке ТГТ-20 «Восток», и УКС-80, смонтированная на салазках, состоят из четырехступенчатого вертикального трехцилиндрового компрессора КП-80, дизельного привода В2-300А и вспомогательных устройств.
Компрессор КП 80 установлен в средней части и укрыт мегллличе-
ским кожухом. На компрессоре установлен лубрикатор дли подачи масла в цилиндр, щит измерительных приборов и стартер для пуска двигателя. На верхней част кожуха расположены масляный и топливный баки двигателя, а также воздушные баллоны.
В комплекте с УКД-80 поставляются два домкрата, устанавливаемые под раму в месте расположения двигателя.
Передача крутящего момента от двигателя к компрессору осуществляется через редуктор, с которым компрессор соединен шлицевой муфтой, а двигатель — муфтой.
Пуск двигателя осуществляется электростартером от четырех акку- муляторов, которые используются также для освещения установки, или сжатым воздухом от пусковых баллонов, установленных на капоте. Воздух в баллоны можно закачивать от компрессора КП-80 при его работе. Воздушный пуск двигателя запасной и пользоваться им следует при неисправности стартерного запуска. Техническая характеристика УКП-80 и УКС-80 приведена ниже.
Подача, м3/мин................................................................8
Давление нагнетания, МПа............................................8
Частота вращения вала компрессора, мин-1………….600
Частота вращения двигателя, мин-1 ………………….1100
Мощность, потребляемая компрессором, кВт……….132,5
Мощность двигателя B2-30QA при 1100 мин-1, кВт…173
Габариты, мм……………………………………………6615х2650х2870
Масса, кг:
УКП-80………………………………………………16100
УКС-80………………………………………………12600
Заправочная масса, кг:
Топлива………………………………………………125
Масла………………………………………………....165
Вода…………………………………………………..300
2. Компрессорная установка КПУ-16/100
Передвижная компрессорная установка КПУ-16/100 с диапазоном по давлению нагнетании от 2 до 10 МПа является установкой автономного действия. Оборудование установки — компрессор, дизель, их вспомогательные механизмы и системы смонтированы в фургоне. Фургон изготовлен из листовой стали и смонтирован на прицепе 4МЗАП-5524.
Автоматика и электрооборудование установки обеспечивают централизованное наблюдение, контроль за основными параметрами, пуск и остановку дизеля и компрессора, отключение компрессора и дизеля при аварийных режимах с подачей светового и звукового сигналов. Техническая характеристика КПУ-16/100 приведена ниже.
Подача (по условиям всасывания), м3/мин..............16
Конечное давление, МПа………………………………...10
Ходовая часть……………………………………………..Автоприцеп-шасси
ЧМЗАП-5524
Компрессор ...................................................................6М5-15/100
пятиступенчатый на
оппозитной базе
Сжимаемый газ……..……………………………………..Воздух атмосферный
Температура воздуха на всасывании, °С……………….±40
Частота вращения вала компрессора, мин-1...………….750
Число цилиндров...........................................................8
Мощность, потребляемая компрессором, кВт…......255
Масло для смазки компрессора……………………КС-19 (ГОСТ 9243—75),
К-19 (ГОСТ 1861—73)
Объем масла, заливаемого в бак ком-
прессора, кг………………………………………………230
Система охлаждения………………………….........Водяная, автономная,
принудительная
Дим кнель для привода компрессора……………..1Д12Б, V-образный
четырехтактный дизель
Мощность, кВт……………………................................309
Частота вращения вала дизеля, мин-1…………………..1500
Система спуска………………………………..........Электрическая стартером
или сжатым воздухом
Трансмиссия станции……………………….........Механическая с редуктором,
шинно-пневматической
ПМ 500X125 и втулочно-
пальцевой муфтами
Наибольшая скорость движения, км/ч………………….40
Габариты станции, мм.......................................................10900X3140X3650
Заправочная масса топлива, кг…………………. 500(на 7ч непрерывной
работы)
Масса станции, кг…………………………………..28 000
3. Компрессорная установка КПУ-16/250
Передвижная компрессорная установка КПУ-16/250 с диапазоном по давлению нагнетания от 2 до 25 МПа — является установкой атомного действия. Оборудование установки — компрессор, дизель, их вспомогательные механизмы и системы смонтированы в фургоне. Фургон изготовлен из листовой стали и смонтирован на прицепе 4M3AП-5524.
Автоматика и электрооборудование станции обеспечивают централи- зованное наблюдение, контроль за основными параметрами, пуск и остановку дизеля и компрессора, отключение компрессора и дизели при аварийных режимах с подачей светового и звукового сигналов.
Техническая характеристика КПУ-16/250 приведена ниже.
Подача (по условиям всасывания), м3/мин……………….16
Конечное давление, МПа…………………………………..25
Ходовая часть…………………………………………….... Автоприцеп-шасси
4МЗАП-5524
Компрессор………………………………………………….шестиступечатый
на оппозитной базе
Сжимаемый газ……………………………………………..Воздух атмосферный
Температура воздуха на всасывании,……………………. ±40
Частота вращения вала компрессора, мин-1…………….... 750
Число цилиндров.................................................................... 8
Мощность, потребляемая компрессором, кВт..................... 294
Масло для смазки компрессора………………………КС-19 (ГОСТ 9243-75)
К-19 (ГОСТ 1861-73)
Объем масла, заливаемого в бак компрессора, л..................230
Система охлаждения…………………………….........Водяная, автономная,
принудительная
Двигатель для привода компрессора………………..1Д12Н-500, V-образный
четырехтактный дизель
с турбонаддувом
Мощность, кВт……………………………………………..368
Частота вращений вала дизеля, мин-1…………………….1500
Система пуска…………………………………………Электрическая стартером
или сжатым воздухом
Трансмиссия станции…………………………… Механическая с редуктором,
шинно-пневматической
ПМ500Х125 и втулочно-
пальцевой муфтами
Наибольшая скорость движения, км/ч……………………..40
Габариты станции, мм ………………………………………10900X3140X3650
Заправочная масса топлива, кг………………………500 (на 7 ч непрерывной,
работы)
Масса станции………………………………………………...28000
3. Дизель-компрессорные станции (АК-7/200, ДКС-7/200А,
ДКС-3,5/200Тп).
На базе свободнопоршневых дизель - компрессоров ДК-10 разработаны следующие компрессорные станции с давлением нагнетания до 40 МПа:
АК-7/200 на санях, предназначенная для освоения скважин в условиях
Западной Сибири; ее можно транспортировать на внешней подвеске вертолета или тягачом на буксире;
ДСК-7/200А, смонтированная на автомобиле высокой проходимости КрАЗ-255Б.
ДКС-3,5/200Тп, смонтированная на плавающем гусеничном транспорте высокой проходимости, ее можно транспортировать на внешней подвеске вертолета, в грузовой кабине самолета, в кузове автомобиля и на буксире тягачами (табл. 99).
Краткая техническая характеристика дизель-компрессорных станций
Параметры АК-7/200 ДКС-7/200А ДКС-3,5/200Тп ДКС-3.5/400Б
Подача, м3/мин 7 7 3,5 3,5
Рабочее давление, МПа 20 20 40 40
Номинальная мощность, кВт 191 191 95,7 95,7
Расход топлива, кг/ч 34 34 17 17
Температура 35 35 35 35
нагнетаемого воздуха, °С
Габариты, мм:
Длина 5100 8645 6340 3300
ширина 3100 2750 3140 1810
высота 3000 3735 2900 1890
Масса полная, кг 6800 17000 11200 3500
Транспортная база сани автомобиль Плавающий рам-сани
КрАЗ-255Б гусеничный
транспортер
ГТ-Т