Доли рынка, принадлежащих пяти ведущим туроператорам основных европейских направляющих стран

ДИАГРАММА

ОСНОВНЫЕ ГЛОБАЛЬНЫЕ ТУРИСТСКИЕ КОНГЛОМЕРАТЫ В 2000г.

ТАБЛИЦА

ГЛОБАЛИЗАЦИЯ НА ТУРПРЕДПРИЯТИЯХ

развитие туризма в мире в послевоенные годы приводит к перераспределению капитала в эту сферу деятельности из традиционных областей экономики. ТНК в настоящее время представляют собой конгломераты, занимающие как сферами туризма, так и другой деятельностью.

 

  Компания Штаб-квартира Объем продаж (млрд. дол. США) Доля туризма ( % ) Продажи- туризм (млрд. дол. США)
           
American Express США 22,1 17,4
Japan Travel Bureau24 Япония
Preussag Германия 19,2 9,3
Airtours Великобритания 6,5 6,5
Accor Франция 6,6 6,2
C & N Touristik Германия 4,2 4,2
Rewe (Touristik) Германия 35,5 3,7
First Choice Великобритания 2,7 2,7
Groupe Kuoni Швейцария 2,5 2,5

 

Источник: Данные кафедры туризма Квебекского университета в Монреале (Канада), основанные на финансовых данных, представленных компаниями. Указанные суммы были конвертированы в доллары США по обменному курсу, действующему на конец финансового года. Некоторое возможное несоответствие данных вызвано колебаниями обменного курса.

24 – продажи 1999г

Туроператоры, которые хотят получать стабильный доход используют вертикальную интеграцию, помогающую лучше контролировать различные звенья распределительной сети. Оператору проще разрабатывать и распределять турпакеты на отдых если он имеет определенный контроль над парком самолетов, цепью агентств, круизными линиями или многочисленными гостиницами. Независимые туроператоры, до сих пор предлагающие турпакеты на отдых, но не имеющие определенной ниши, сталкиваются с жесткой конференцией. Конкуренция в плане цен становится для них практически невозможной.

Тенденция к расширению и установлению контроля над всеми звеньями распределительной цепи особенно усиливается в Европе, где все основные рынки контролируются несколькими основными туроператорами. 67% всего объема туроператорских продаж, оценивающихся в $ 30 млрд. приходится на пять крупнейших европейских групп.

 

Борьба ТНК в сфере туризма приобретает жесткий характер: компании-покупатели готовы скорее заплатить завышенную цену, чем допустить, чтобы выбранная компания досталась конкуренту.

Именно это произошло, когда Preussag покупала компанию Thomson Travel. Поскольку Preussag любой ценой хотела помешать Thomson Travel войти в состав Condor & Neckerman Touristic.