Недостатки

Выгоды от использования аутсорсинга

Легальный аутсорсинг

В ряде случаев организация обязана передать функции по осуществлению определённой деятельности сторонним организациям. Например, паевой инвестиционный фонд не может самостоятельно вести учёт, контроль и управление собственными активами. Для этого он обязан прибегать к услугам хранителя, аудитора и управляющей компании.

Аутсорсинг позволяет компании-заказчику сократить издержки и значительно снизить трудоёмкость и затраты на эксплуатацию информационных систем и приложений, сконцентрироваться на основных бизнес-процессах компании, не отвлекаясь на вспомогательные.

Выгоды:

§ снижение стоимости реализации бизнес-процесса, а именно:

§ сокращение и контроль издержек (как правило дешевле, чем зарплата штатной единице)

§ экономия на налогах на зарплату штатной единице (иногда)

§ освобождение внутренних ресурсов компании для других целей (возможен синергетический эффект)

§ увеличение качества получаемых продуктов или услуг:

§ фокусирование компании на основной деятельности (как фирмы-заказчика, так и исполнителя — здесь также возможен синергетический эффект)

§ использование специализированного оборудования, знаний, технологий

§ снижение рисков, связанных с реализацией бизнес-процесса:

§ использование конкуренции на рынке исполнителя

§ сокращение влияния неуправляемых факторов (нехватка комплектующих)

§ разделение и частичная передача другой компании рисков

§ дополнительный доступ к финансам (на фондовом рынке) — повышение инвестиционной привлекательности фирмы

При использовании аутсорсинга в России проявлялись следующие его недостатки:

§ уровень профессионализма сотрудников аутсорсинговой компании — аутсорсера

(как исполнителя, так и его руководителя) может оказаться недостаточным для выполнения работ или оказания услуг на должном уровне,

§ недостаточность рычагов управляющего воздействия, что может привести к снижению эффективности процессов и увеличению затрат на обслуживание,

§ наличие рисков нарушения сохранности имущества, безопасности и утечки сведений конфиденциального характера, в результате предоставления нерегулируемого доступа к документам, данным и материальным ценностям предприятия

§ увеличение времени решения проблем в аварийных ситуациях, связанное с лишним передаточным звеном и согласованиями (особенно проявляется в телекоммуникациях)[источник не указан 837 дней].

Также существуют общие проблемы

§ Незнание национальной культуры (при переводе call-центров за границу)

§ Неработоспособность в организациях с низким уровнем зрелости (из-за отсутствия прописанных и понятных бизнес-процессов)

§ Недостаточный уровень подбора кадровыми агентствами, где HR менеджеры часто способны подбирать неквалифицированную рабочую силу, но часто не способны оценить квалификацию соискателя на место «синего воротничка»

§ Большая текучесть персонала

§ Штатный сотрудник (за счёт рабочего общения с коллегами) способен своевременно выявлять некоторые ошибки (как ошибка в получателе корреспонденции), а иногда проинформировать клиента о новинках, при том что внештатный обычно выявляет только «шаблонные» ошибки, которые являются менее критичными.