Недостатки
Выгоды от использования аутсорсинга
Легальный аутсорсинг
В ряде случаев организация обязана передать функции по осуществлению определённой деятельности сторонним организациям. Например, паевой инвестиционный фонд не может самостоятельно вести учёт, контроль и управление собственными активами. Для этого он обязан прибегать к услугам хранителя, аудитора и управляющей компании.
Аутсорсинг позволяет компании-заказчику сократить издержки и значительно снизить трудоёмкость и затраты на эксплуатацию информационных систем и приложений, сконцентрироваться на основных бизнес-процессах компании, не отвлекаясь на вспомогательные.
Выгоды:
§ снижение стоимости реализации бизнес-процесса, а именно:
§ сокращение и контроль издержек (как правило дешевле, чем зарплата штатной единице)
§ экономия на налогах на зарплату штатной единице (иногда)
§ освобождение внутренних ресурсов компании для других целей (возможен синергетический эффект)
§ увеличение качества получаемых продуктов или услуг:
§ фокусирование компании на основной деятельности (как фирмы-заказчика, так и исполнителя — здесь также возможен синергетический эффект)
§ использование специализированного оборудования, знаний, технологий
§ снижение рисков, связанных с реализацией бизнес-процесса:
§ использование конкуренции на рынке исполнителя
§ сокращение влияния неуправляемых факторов (нехватка комплектующих)
§ разделение и частичная передача другой компании рисков
§ дополнительный доступ к финансам (на фондовом рынке) — повышение инвестиционной привлекательности фирмы
При использовании аутсорсинга в России проявлялись следующие его недостатки:
§ уровень профессионализма сотрудников аутсорсинговой компании — аутсорсера
(как исполнителя, так и его руководителя) может оказаться недостаточным для выполнения работ или оказания услуг на должном уровне,§ недостаточность рычагов управляющего воздействия, что может привести к снижению эффективности процессов и увеличению затрат на обслуживание,
§ наличие рисков нарушения сохранности имущества, безопасности и утечки сведений конфиденциального характера, в результате предоставления нерегулируемого доступа к документам, данным и материальным ценностям предприятия
§ увеличение времени решения проблем в аварийных ситуациях, связанное с лишним передаточным звеном и согласованиями (особенно проявляется в телекоммуникациях)[источник не указан 837 дней].
Также существуют общие проблемы
§ Незнание национальной культуры (при переводе call-центров за границу)
§ Неработоспособность в организациях с низким уровнем зрелости (из-за отсутствия прописанных и понятных бизнес-процессов)
§ Недостаточный уровень подбора кадровыми агентствами, где HR менеджеры часто способны подбирать неквалифицированную рабочую силу, но часто не способны оценить квалификацию соискателя на место «синего воротничка»
§ Большая текучесть персонала
§ Штатный сотрудник (за счёт рабочего общения с коллегами) способен своевременно выявлять некоторые ошибки (как ошибка в получателе корреспонденции), а иногда проинформировать клиента о новинках, при том что внештатный обычно выявляет только «шаблонные» ошибки, которые являются менее критичными.