Символьные константы с обратным слэшем
Строковые константы
Инициализация переменных
Преобразование типов при присваивании
Многочисленное присваивание
Оператор присваивания
Общий вид оператора присваивания следующий:
имя_переменной = выражение;
где выражение может быть как простой одиночной константой, так и сложной комбинацией переменных, операторов и констант. В левой части оператора присваивания должна стоять переменная, а не функция или константа.
С позволяет присваивать нескольким переменным одни и те же значения путём использования многочисленных присваиваний в одном операторе. Например, данный фрагмент программы присваивает переменным x, y, z значение 0:
x = y = z = 0;
В профессиональных программах переменным часто присваиваются стандартные значения с использованием данного метода.
Преобразование типов предназначено для ситуации, в которой переменные одного типа смешиваются с переменными другого типа. Когда возникает подобная ситуация в операторе присваивания, используется следующее правило: значение справа от оператора присваивания преобразуется к типу объекта, стоящего слева.
Во время объявления переменных можно сообщить им значение путём помещения знака равенства и константы после имени переменной. Этот процесс называется инициализацией и в общем случае имеет вид:
тип имя_переменной = константа;
Ниже приведено несколько примеров
char ch = ‘a’;
int first = 0;
float balance = 123.23;
Глобальные и статические глобальные переменные инициализируются только при запуске программы. Локальные переменные инициализируются каждый раз при входе в блок, где они были объявлены. Статические локальные переменные инициализируются только один раз, а не каждый раз при входе в блок. Глобальные и статические локальные переменные инициализируются 0, если не указано инициализационное значение. Неинициализированные нестатические локальные и регистровые переменные будут иметь неопределённое значение.
C поддерживает ещё один тип констант в дополнение к предопределённым типам данных. Это строковые константы. Все строковые константы заключаются в двойные кавычки, например: “this is a test”. Не следует путать строковые константы с символами. Одиночный символ заключается в одинарные кавычки, как например: 'a'. Строки мы рассмотрим позже.
Заключение символов в одинарные кавычки применимо для большинства печатаемых символов, но некоторые, как например звонок, невозможно ввести с клавиатуры. С этой целью С использует специальные константы с обратным слэшем, показанные в таблице.
Код | Значение |
\b | Забой |
\f | Перевод формата |
\n | Новая строка |
\r | Возврат каретки |
\t | Горизонтальная табуляция |
\” | Двойная кавычка |
\’ | Одинарная кавычка |
\0 | Нулевой символ |
\\ | Обратный слэш |
\v | Вертикальная табуляция |
\a | Звонок |
\N | Восьмеричная константа (N – значение) |
\xN | Шестнадцатеричная константа (N – значение) |
Символы с обратным слэшем следует использовать таким же образом, как и обычные символы.