Режим Структура.

Меню

Строка меню.

Окно редактора Word

Выход из Word

Запуск Word

Существует несколько способов:

1. Щёлкнув по кнопке Пуск, выбрать в стартовом меню элемент Программы, выбрать Microsoft Office, Microsoft Word.

2. Если на рабочем столе есть ярлык для запуска Word, дважды щелкнуть на нем мышью.

3. Дважды щелкнуть на имени файла, созданного в Word.

Существует несколько способов:

1. Нажать ALT+ F4.

2. Выбрать в меню: Файл, Выход.

3. Щёлкнуть на значке Закрыть в левом верхнем углу окна.

 

 

1. Самая верхняя строка - строка заголовка, которая содержит название программы и имя файла. Если файлу ещё не дано имя, в заголовке находится Документ 1. Каждому новому файлу автоматически будет присваиваться имя Документ 1(2,3,...) пока его не сохранить под другим именем.

Любой из пунктов меню выбирается, установив на него стрелку мыши (появляется ниспадающее меню).

3. Панель инструментов. (Полоски с кнопками).

Если панель инструментов отсутствует, необходимо выбрать пункт меню Вид-> Панель инструментов. Появится список возможных панелей инструментов (стандартная, форматирование и т. д.). Здесь же можно задать в Настройке: Цветные кнопки (серые или цветные будут инструменты); Большие кнопки (для мониторов с разрешающей способностью 1024 ´ 768 точек); Подсказка - подсказка о назначении инструмента, когда к нему подводится стрелка мыши.

4. Линейка - с ее помощью можно изменять абзац, масштаб, ширину колонок и размеры ячеек в таблицах.

Если линейка отсутствует, её можно включить через меню Вид-> Линейка.

5. Полосы прокрутки. Они находятся справа и внизу документа. Перетаскивая мышью бегунок, можно быстро передвигаться по тексту.

6. Строка состояния - в нижней части окна. В ней находится информация о текущем положении курсора в тексте, текущее время, режимы редактирования.

Включается строка состояния через меню Сервис->Параметры-> вкладка Вид.

Содержимое строки состояния:

- Стр. 1 - курсор на 1 странице;

- Разд. 1 - курсор находится в разделе 1;

- 1 / 10 - курсор на 1 странице, всего 10 страниц;

- На 2,5 см - курсор на 2, 5 см от верхнего края листа;

- Ст. 1 - курсор в 1 строке от начала документа;

- Кол 24 - между курсором и левым краем документа 24 символа.

 

 

Файл- позволяет создать, открыть, сохранить документ. Осуществить автоматический поиск документов по всем дискам, установить параметры страниц, распечатать документ, просмотреть предварительно текст перед печатью. При сохранении документа, ему автоматически присваивается расширение .doc. Если выбрать пункт подменю «Сохранить как», можно изменить имя файла, тип и маршрут куда сохранять.

В диалоговом окне при сохранении файла можно выбрать нужный диск и каталог.

При загрузке файлов, выбирается пункт меню Файл->Открыть. При работе с несколькими файлами, в меню Файл сохраняется список их имён. Выбрать нужный файл, он загрузится в окно. В списке могут быть до 9 имён файлов. Задаётся список через меню Сервис->Параметры->вкладка Общие->строка Помнить файлы.

Правка- отмечать, стирать, копировать фрагменты, осуществлять поиск по заданной модели, переходить к указанной странице по ее номеру, отменить или повторить команду.

Вид- выбирается форма представления документа на экране (как электронный документ, с разметкой страниц и др.); управлять элементами окна (панели инструментов, линейка и т.д ); управлять масштабом, задавать колонтитулы.

Вставка- позволяет вставлять в текст различные объекты: сноски, примечания, рисунки, графики, проставлять нумерацию страниц.

Формат- форматирование текста, создание списка перечислений, расположение текста в нескольких колонках.

Сервис - проверка орфографии, подбор синонимов, включает режим автокоррекции, запись макрокоманд.

Таблица- работа с таблицами.

Окно- работа в нескольких окнах, изменение размера и расположения окон.

?- справка - отдельная программа со своими окном и меню.

 

Справку по Word можно вызвать и независимо от редактора. В каталоге Word находится файл Winword.hlр, дважды щелкнув по нему мышью, автоматически открывается программа Winhelp.exe и загружается файл справки. В справке есть кнопка “Совет дня”, которая дает совет по своему усмотрению. В справке есть меню «Примеры», содержащее примеры обработки текста.

 

Режим просмотра документа (Вид)

1. Нормальный режим. Устанавливается по умолчанию. В нем производится набор текста, редактирование, форматирование. Выбирается через меню Вид, Нормальный (обычный).

2. Режим разметки страницы. Вид, в котором текст выводится на печать, реальное расположение рисунков, таблиц, сносок и т.д. Выбирается через меню Вид, Разметка страницы.

Можно просматривать, создавать, изменять структуру документа (иерархию заголовков и соответствующих им разделов). При переносе заголовка, соответствующий ему текст автоматически переносится. Выбирается через меню Вид->Структура.

В каждом из режимов можно менять масштаб документа (Вид->Масштаб).

 

Вычисляемые таблицы

 

Чтобы вставить в ячейку формулу: Таблица->Формула. В формулах используются ссылки на адреса ячеек. Перед формулой ставится знак =

Адрес ячейки: строки - нумеруются цифрами,

столбцы - буквами английского алфавита в алфавитном порядке.

Группа ячеек (диапазон) обозначается через:

В3 : С3

Курсор должен находится в ячейке, где будет результат

Пример = В2 - (В3 + С4)

= SUM (LEFT) - сумма ячеек, слева от текущей.

= SUM (ABOVE) - над текущей.

Клавиши Shift + F9 - выводят формулы в выделенных ячейках и наоборот.

 

Создание диаграмм по данным таблиц.

1) Выделить таблицу.

2) Меню->Вставка->Обьект.

3) Выбирается Тип Объекта (диаграмма Microsoft Graph).

4) Задаётся вид диаграммы, заголовки, подписи.