Система управления бизнесом (CRM)
Классификация информационных технологий
Что такое информационная система
Система - набор взаимосвязанных компонентов, которые должны работать вместе, чтобы достигнуть некоторой общей цели.
Изменения в одном компоненте могут влиять на другие компоненты. Например, предположим, что турфирма продает меньше путевок, чем ожидалось (один компонент системы). Тогда придется менеджерам активно заняться продвижением продукта: выделять целевую группу потребителей, разрабатывать рекламу с помощью каких-то компьютерных программ, помещать ее в разные источники информации и т. д. То есть персонал (другой компонент) должен затратить |свои силы и время, чтобы организация дальше смогла нормально работать. Возможно, управленцы организации решат делать что-то другое в этом случае, например, снизить цены на путевки. Но, в любом случае, для приведения системы в нормальное состояние необходимы координационные действия всех компонентов.
С точки зрения выполнения организационной функции,информационной системе можно дать следующее определение: это
взаимосвязанные компоненты, работающие вместе, чтобы собирать, обрабатывать, хранить и распространять информацию, поддерживать принятие решений, координацию, управление, анализ и визуализацию в организации.
Три процесса в информационной системе производят информацию, в которой нуждаются организации для анализа проблем и создания новых продуктов:
• ввод данных,
• обработка данных,
• вывод информации.
С технической точки зрения определение информационной системы будет выглядеть следующим образом:информационная система - сочетание технических устройств, программного обеспечения, процедур, документации, форм и персонала, ответственного за ввод, движение, управление и представления данных и информации.
Фактически это набор взаимосвязанных средств для решения каких-то задач.
Как в любой системе, важно, чтобы компоненты ИС работали вместе. Компоненты должны быть совместимы, минимально избыточны, полны и хорошо согласованы друг с другом.
Индустрия туризма настолько многолика и многогранна, что требует применения самых разнообразных информационных технологий, начиная от разработки специализированных программных средств, обеспечивающих автоматизацию работы отдельной туристской фирмы или отеля, до использования глобальных компьютерных сетей и спутниковых систем навигации. Применяемые в туризме информационные технологии и системы:
1. Спутниковая система навигации — комплексная электронно-техническая система, состоящая из совокупности наземного и космического оборудования, предназначенная для определения местоположения (географических координат и высоты), а также параметров движения (скорости и направления движения и т. д.) для наземных, водных и воздушных объектов. В настоящее время в мире работают две системы спутниковой навигации – GPS и ГЛОНАС.
Технология GPS завоёвывает все большую популярность среди людей разных профессий, начиная от "профессиональных" путешественников и, заканчивая, людьми, ведущими активный образ жизни, да и просто GPS подходит для любителей рыбалки и автомобилистов.
ГЛОНАСС или ГЛОбальная НАвигационная Спутниковая Система - это сумма уникальных технологий, плод многолетнего труда российских конструкторов и ученых. ГЛОНАСС состоит из 24 спутников. Они находятся в заданных точках на высоких орбитах. Спутники непрерывно излучают в сторону Земли специальные навигационные сигналы. Любой человек или транспортное средство, оснащенные специальным прибором для приема и обработки этих сигналов, могут с высокой точностью в любой точке Земли и околоземного пространства определить собственные координаты и скорость движения, а также осуществить привязку к точному времени.
2. Компьютерная сеть (вычислительная сеть, сеть передачи данных) — система связи между двумя или более компьютерами и/или компьютерным оборудованием (серверы, принтеры, факсы, маршрутизаторы и другое оборудование). Для передачи информации могут быть использованы различные физические явления, как правило — различные виды электрических сигналов или электромагнитного излучения.
3. Цифровые телефонные сети — это категория способов радиосвязи, при которой используется модуляция радиосигнала бинарными данными, то есть сочетаниями уровней логических «0» и «1», обеспечивающих высокое качество при передачи информации и надежность.
4. Глобальная дистрибьюторская система (англ. Global Distribution System, GDS) — международная компьютерная система бронирований.
Крупнейшими GDS являются:
- Amadeus
- Galileo
- Sabre
- Worldspan
Основные GDS являются членами Международного общества аэротелекоммуникаций SITA .
Первоначально подобные системы были разработаны для бронирования авиабилетов, но позже стали также включать возможность бронирования номеров в гостиницах, морских круизов, прокат автомобилей и т. д. Сотни тысяч туристических агентств, подключённых к терминалам глобальных дистрибьюторских систем, имеют возможность предоставлять своим клиентам полный спектр услуг по бронированию в режиме реального времени.
5. Электронная платёжная система — система расчётов между финансовыми организациями, бизнес-организациями и Интернет-пользователями при покупке-продаже товаров и за различные услуги с применением электронных денег либо специализированных карт. Электро́нные де́ньги — это платежное средство, существующее исключительно в электронном виде, то есть в виде записей в специализированных электронных системах. Как правило, все операции с использованием электронных денег происходят через Интернет, но есть возможность использования Электронных денег и при помощи других средств, например, мобильного телефона.
6. Информационные системы менеджмента -управление социально-экономическими системами, в том числе — производственными (англ. management, от старофранцузского слова ménagement «искусство сопровождать, направлять», от лат. manu agere «указывать рукой»).
Понятие «менеджмент» также обозначает руководство и руководителей различного уровня на предприятии.
Ме́неджмент – это:
1. (от англ. manage — управлять, заведовать, руководить) наука об организации деятельности социальной системы для достижения заданных целей.
2. Учение о достижении целей руками других людей.
3. Система управления организацией.
7. Электронная коммерция (e-commerce) — термин, используемый для обозначения коммерческой активности в сети Интернет. Обеспечивает возможность осуществления покупок, продаж, сервисного обслуживания, проведения маркетинговых мероприятий путём использования компьютерных сетей.
Подразделяется на следующие направления: B2B (бизнес — бизнесу), B2G (бизнес — государству), B2C (бизнес — клиенту), C2C (клиент-клиенту), G2B (государство — бизнесу). При этом cуществуют ещё разновидности: B2A (бизнес — администрации), A2B (администрация — бизнесу) — это соответсвенно равно B2G и G2B.
Примеры электронной коммерции:
· Интернет-магазины
· Организация платёжных систем
· Интернет-аукционы
8. Системы мультимедиа (лат. Multum + Medium) — одновременное использование различных форм представления информации и ее обработки в едином объекте-контейнере. Например, в одном объекте-контейнере (англ. container) может содержаться текстовая, аудиальная, графическая и видео информация, а также, возможно, способ интерактивного взаимодействия с ней.
9. Автоматизированная система управления или АСУ — комплекс аппаратных и программных средств, предназначенный для управления различными процессами в рамках технологического процесса, производства, предприятия. АСУ применяются в различных отраслях промышленности, энергетике, транспорте и т.п. Термин автоматизированная, в отличие от термина автоматическая подчеркивает сохранение за человеком оператором некоторых функций, либо наиболее общего, целеполагающего характера, либо не поддающихся автоматизации.
Например, автоматизированная система управления гостиницей в г. Минске (АСУ «Гостиница») представляет собой АСУ на основе современных информационных технологий для гостиницы 5 звезд. АСУ «Гостиница» реализует следующие функции:
- управление гостиницей (прием и размещение гостей, регистрация паспортов, расчеты с гостями при отъезде, управления обслуживающим персоналом, управление состоянием номеров и т. п.);
- обслуживание в ресторане, клубе с поддержкой дисконтных карт, бонусных маркетинговых программ, безналичного расчета в кредит или по предоплаченным пластиковым картам;
- бронирование номеров и контроль доступности всех отелей, входящих в гостиничную сеть;
- проведение продаж товаров и оказание услуг;
- обеспечение надежной защиты жизни и здоровья посетителей и персонала, товарных материальных и информационных ресурсов, находящихся в здании гостиницы, от различных видов внешних и внутренних угроз;
- предоставление гостям услуг современных информационных услуг и средств связи (телефонный сервис, интерактивное телевидение, Интернет);
- организации комфортного проживания клиентов.
(http://www.agat-system.com/direction/asm/hotel/)
10. Система электронного документооборота — организационно-техническая система, обеспечивающая процесс создания, управления доступом и распространения электронных документов в компьютерных сетях, а также обеспечивающая контроль над потоками документов в организации.
Например,система DIRECTUM - система электронного документооборота и управления взаимодействием, нацеленная на повышение эффективности работы всех сотрудников в разных областях их совместной деятельности.
DIRECTUM является полноценной ECM-системой (Enterprise Content Management) и поддерживает полный жизненный цикл управления документами, при этом традиционное "бумажное" делопроизводство органично вписывается в электронный документооборот.
DIRECTUM обеспечивает эффективную организацию и контроль деловых процессов на основе workflow: согласование документов, обработка сложных заказов, подготовка и проведение совещаний, поддержка цикла продаж и других процессов взаимодействия.
CRM (Customer Relationship Management) - система CRM предназначена для автоматизации бизнес-процессов предприятия, связанных с обслуживанием клиентов, таких как работа отделов продаж, маркетинга, call-центров и подразделений, специализирующихся на сервисной поддержке.
Для предприятий турбизнеса CRM обеспечивает:
- Сохранение полной истории взаимоотношений с клиентами и партнерами;
- Создание механизма эффективного управления работой с партнерами и агентами;
- Повышение качества работы менеджеров;
- Повышение лояльности клиентов;
- Создание инструмента расчета цен.
Типовая CRM включает следующие функциональные блоки: