Тельность.

Лями, разработка новых товаров, стимулирование сбыта, рекламная дея-

Дение Интернет - опросов, взаимодействие с индивидуальными потребите-

 

 


 

 

 

При всем разнообразии способов связи между банком и клиентом, неиз-менными остаются такие понятия, как Клиент, Банк, Документ, Счет. Независи-мо от вида электронного канала, сущность клиент банковского документооборо-та остается неизменной. В составе архитектуры комплекса выделяется ядро, ко-торое поддерживает основные содержательные сущности, например, те, что пе-речислены выше, а также реализует схемы документооборота. Ядро не зависит от канала связи и может работать с удаленными системами разных типов.

Соответственно, виртуальный (интерактивный) маркетинг - это маркетинг, осуществляемый с применением технических и инструментальных средств персональных компьютеров, входящих в состав глобальных или региональных телекоммуникационных сетей.

 

Одной из благоприятных возможностей, предоставляемых глобаль-ной сетью, является возможность организации виртуальных совместных пред-приятий для ведения коммерческой деятельности, реализации бизнес-процессов, поиска партнеров по бизнесу. Кроме того, продавец может органи-зовать продажи по заказам, оперативно управлять ими и своевременно попол-нять товарные запасы, обладая точной информацией о требуемом количестве продукции для реализации. При этом в процессе поиска заказчиков практиче-ски отсутствуют территориальные ограничения.

Таким образом, специфика электронной торговли выражается в глобализа-ции бизнес-процессов, персонализации продаж, ужесточении конкуренции, росте эффективности деятельности фирм - участниц сетевой глобальной эко-номики. Однако в процессе использования торговых ИНТЕРНЕТ - технологий возникает ряд новых проблем, таких как разница во времени при работе в режиме on-line в удаленных друг от друга часовых поясах, трудности при юри-дическом оформлении сделок, необходимость применения особых мер защиты прав собственности и защиты потребителей, сохранения секретности информа-ции и соблюдения авторских прав на информационные продукты, обеспечения совместимости информационных и платежных систем. Формы реализации ин-фокоммуникационных технологий в бизнесе представлены на рис.6.4.1.

 


 

Формы реализации инфокоммуникационных технологий в бизнесе

 

 


B2B(Busines s-to-Business)

 

— взаимодейст-вие между юри-дическими лица-ми. В данном случае имеет место экономи-ческая деятель-ность, ориенти-рованная на формирование отношений одной организации с другой, т.е. связи между бизнес-партнерами. Формами реали-зации данного сочетания парт-неров являются: SCM, электрон-ное управление закупками, вир-туальные пред-приятия, элек-тронные биржи, электронные аукционы и т.д.


В2С (Busi-ness-to-Customer)

 

 

— взаимодейст-вие между юри-дическими и фи-зическими лица-ми. В данном случае имеет место деятель-ность, ориенти-рованная на удовлетворение потребностей конечных потре-бителей продук-ции (услуг). Фор-мой реализации данного взаимо-действия служат: торговые ряды, интернет-витрины, интер-нет-магазины, электронные платежные сис-темы, интернет-реклама и т.д.


B2G (Busi-ness-to-Government)

 

 

— взаимодейст-вие между юри-дическими лица-ми и государст-венными органи-зациями


G2G (Govern-ment-toGovernment)

 

 

- взаимодействие между государ-ственными орга-низациями


G2C (Gov-ernment-to-Customer)

 

 

взаимодействие между государ-ственными орга-низациями и физическими лицами


 

Рис.6.4.1. Формы реализации инфокоммуникационных технологий в бизнесе

 

В процессе ведения сетевого бизнеса реализуются такие функции, как ав-томатизация процесса поиска товара, совершение сделки купли-продажи товара или оказания услуги в режиме on-line, информирование потребителей о това-рах и фирмах с помощью сетевых средств коммуникаций. Электронные тор-говые операции относятся к разновидности прямых продаж, чем и обуслов-лены их характерные особенности:

- необходимость установления непосредственных контактов продавца с по-требителями;

- быстрота совершения сделок;

 

- большое значение в процессе принятия решений качества информации, по-лучаемой в результате проведения аналитического мониторинга рынка.

При проведении маркетинговых мероприятий учитывается состав сете-вой аудитории, запросы и потребности пользователей, широта охвата рыночно-го сегмента в территориальном и временном аспектах. Для более эффектив-ной постановки работы в сфере маркетинга существуют технологии фокуси-ровки показов рекламоносителей с преимущественной ориентацией на геогра-фические, временные, тематические характеристики. Разрабатываются различ-ные виды ИНТЕРНЕТ - проектов:

- корпоративный сайт, однозначно соответствующий данной компании и пред-ставляющий ее имидж;

- промо - сайт, сочетающий рекламный дизайн с маркетинговыми действиями в

 

 


 

массовых масштабах и в интерактивном режиме;

 

- брэнд - сайт, служащий для продвижения брэндов, марок, товарных знаков и информационного сопровождения данного процесса.

Для оптимизации коммерческой деятельности проводятся маркетинго-вые исследования и мероприятия, включая предварительное изучение спроса, оперативный мониторинг конъюнктуры сетевого рынка, стимулирование про-даж, проведение массовой работы в стиле "public relations", организацию рекламных кампаний посредством электронной почты, форумов, списков рассылки, баннеров. Баннер - это графический или анимационный объект Web-страницы. Он размещается на странице для рекламирования другого сайта, на который можно перейти, используя баннер как ссылку.

Успех маркетинговой деятельности в сетевом пространстве зависит от привлекательности сайта, принадлежащего владельцу виртуального магазина. Для этого используются такие возможности, как баннерообменные сети, выкуп трафиков (показов баннерной рекламы) и др. Примером баннерообменной се-ти может служить BannerDrive.ru - лидирующая компьютерная сеть такого рода в пределах русскоязычной области ИНТЕРНЕТа, основанная на технологии БаннерБанк. Данная сеть предоставляет партнерам такие возможности, как ис-пользование удобных и экономичных по размерам баннеров, выкуп показов, статистический анализ посещений в режиме реального времени, включение баннеров в почтовые рассылки, эффективное управление рекламными площадями сайтов, сервисная поддержка пользователей.

Ряд фирм (например, ИНТЕРНЕТ - агентства Gradi-Web, ADT Web Solutions) предлагают такие услуги, как ИНТЕРНЕТ-консалтинг, ИНТЕРНЕТ - брэндинг, проведение маркетинговых исследований в сети, различные виды рекламной деятельности, изготовление Web-сайтов, мультимедиа-услуги. ИН-ТЕРНЕТ - брэндинг строится по принципу иерархической структуры: на верх-нем уровне создается промо - сайт для проведения различных промо - акций в ходе рекламирования виртуальных магазинов, представляющих собой Web-узлы низшего уровня. Для краткосрочных маркетинговых планов размещения брэн-дов в сети характерно установление непосредственных контактов с целевой аудиторией.

Системы электронной коммерции включают не только открытые и ча-стные сети, но и другие средства связи (кабельное телевидение, телефонию, факсимильную связь). Частью сетевой инфраструктуры являются электронная почта, электронные каталоги, базы данных, сетевые сообщества, службы дос-тавки. Причем эффективность организации логистической системы доставки обусловливает 90% успеха ИНТЕРНЕТ - бизнеса. В нашей стране действует служба доставки DHL (www.dhl.ru), которая считается довольно надежной организацией. Однако это не исключает использование в виртуальном бизне-се собственной логистической сети и других способов (обычной почты, курьерской службы и т.д.).