Web-сайт как основа системы коммуникаций в Интернете.

 

 

3


 

 

Электронный магазин представляет собой Web-узел в глобальной сети

 

ИНТЕРНЕТ, состоящий из виртуальной витрины, электронного каталога

 

предлагаемых потребителям товаров, виртуальной корзины покупателя, средств

 

оплаты товаров путем использования банковских карт или традиционных спо-

 

собов. Примеры ИНТЕРНЕТ - магазинов: XXL, StroyShop, Ozon и др. Необхо-

 

димое условие торговли через электронный магазин - наличие логистических

 

средств доставки товаров или электронных каналов передачи продукции в ви-

 

де информационного объекта (музыки, книг, программ, баз данных и т.д.).

 

 

Одной из разновидностей электронных торговых площадок может быть сер-

 

висный центр по предоставлению различных услуг через ИНТЕРНЕТ (консал-

 

тинговых, рекламных, маркетинговых, информационных, предоставление в

 

аренду программного обеспечения, подписка на онлайновые базы данных и т.д.).

 

 

ИНТЕРНЕТ-киоск - пункт общественного доступа в посредством ис-

 

пользования ИНТЕРНЕТ - терминалов, устанавливаемых в местах скопления

 

людей, либо с применением технологии беспроводного доступа Wi-Fi. Приме-

 

ром может служить работа в данном направлении фирмы "Петер - Стар".

 

Организация ИНТЕРНЕТ - аукциона предполагает налаживание про-

 

цесса торгов в реальном режиме времени через сеть. Тем самым клиентам -

 

физическим лицам предоставляется возможность не только продать какой-либо

 

товар, но и определить максимальную его цену на данном аукционе. Наиболее

 

популярные из них - Molotok.ru и Stavka.ru. Аналогичную возможность пре-

 

доставляют ИНТЕРНЕТ - ярмарки, но здесь в качестве продавца выступает ре-

 

альный супермаркет (по типу американского проекта Loyalty.net на сайте

 

WebHouse Club).

 

ИНТЕРНЕТ предоставляет уникальные возможности для создания спе-

 

циализированных магазинов, например, магазинов готового бизнеса для покупки

 

и продажи действующих предприятий, фондовых магазинов, книжных магази-

 

нов, магазинов для продажи информации, музыкальной и видео продукции,

 

 


 

других мультимедийных произведений искусства.

 

Модель работы пользователей с Web-приложениями в сети ИНТЕРНЕТ

 

представлена на рис.6.3.1.

 

 

Рис.6.3.1. Модель работы пользователей с Web-приложениями в сеть ИНТЕР-

 

НЕТ

 

Варианты себестоимости продаж в традиционных системах и с использова-

 

нием сети в Интернет приведены в таблице 6.3.1.

 

Таблица 6.3.1.

 

Варианты себестоимости продаж

 

 

Себестоимость продаж в традици-онных системах,

Товарная группа дол. США Себестоимость продаж в Интернет, дол. США


Программное обеспечение Банковские услуги Авиабилеты

Биллинг

 

Страховые полисы


15 0,2-0,5 1,08 0,13

8 1 2,22-3,32 0,65-1,1

400-700 200-350


 

Торговая наценка на продовольствие, % 25-50 5-10

 

6.4.Интернет - технологии в маркетинговых ИС: поиск информации, прове-