Web-сайт как основа системы коммуникаций в Интернете.
3
Электронный магазин представляет собой Web-узел в глобальной сети
ИНТЕРНЕТ, состоящий из виртуальной витрины, электронного каталога
предлагаемых потребителям товаров, виртуальной корзины покупателя, средств
оплаты товаров путем использования банковских карт или традиционных спо-
собов. Примеры ИНТЕРНЕТ - магазинов: XXL, StroyShop, Ozon и др. Необхо-
димое условие торговли через электронный магазин - наличие логистических
средств доставки товаров или электронных каналов передачи продукции в ви-
де информационного объекта (музыки, книг, программ, баз данных и т.д.).
Одной из разновидностей электронных торговых площадок может быть сер-
висный центр по предоставлению различных услуг через ИНТЕРНЕТ (консал-
тинговых, рекламных, маркетинговых, информационных, предоставление в
аренду программного обеспечения, подписка на онлайновые базы данных и т.д.).
ИНТЕРНЕТ-киоск - пункт общественного доступа в посредством ис-
пользования ИНТЕРНЕТ - терминалов, устанавливаемых в местах скопления
людей, либо с применением технологии беспроводного доступа Wi-Fi. Приме-
ром может служить работа в данном направлении фирмы "Петер - Стар".
Организация ИНТЕРНЕТ - аукциона предполагает налаживание про-
цесса торгов в реальном режиме времени через сеть. Тем самым клиентам -
физическим лицам предоставляется возможность не только продать какой-либо
товар, но и определить максимальную его цену на данном аукционе. Наиболее
популярные из них - Molotok.ru и Stavka.ru. Аналогичную возможность пре-
доставляют ИНТЕРНЕТ - ярмарки, но здесь в качестве продавца выступает ре-
альный супермаркет (по типу американского проекта Loyalty.net на сайте
WebHouse Club).
ИНТЕРНЕТ предоставляет уникальные возможности для создания спе-
циализированных магазинов, например, магазинов готового бизнеса для покупки
и продажи действующих предприятий, фондовых магазинов, книжных магази-
нов, магазинов для продажи информации, музыкальной и видео продукции,
других мультимедийных произведений искусства.
Модель работы пользователей с Web-приложениями в сети ИНТЕРНЕТ
представлена на рис.6.3.1.
Рис.6.3.1. Модель работы пользователей с Web-приложениями в сеть ИНТЕР-
НЕТ
Варианты себестоимости продаж в традиционных системах и с использова-
нием сети в Интернет приведены в таблице 6.3.1.
Таблица 6.3.1.
Варианты себестоимости продаж
Себестоимость продаж в традици-онных системах,
Товарная группа дол. США Себестоимость продаж в Интернет, дол. США
Программное обеспечение Банковские услуги Авиабилеты
Биллинг
Страховые полисы
15 0,2-0,5 1,08 0,13
8 1 2,22-3,32 0,65-1,1
400-700 200-350
Торговая наценка на продовольствие, % 25-50 5-10
6.4.Интернет - технологии в маркетинговых ИС: поиск информации, прове-