СистемаDесision

Пакеты прикладных программ для решения задач маркетинга, их назначение и характеристика.

Отечественного производства январь 2008 г. - декабрь 2008 г.

Параметры модели


 

500 000.000


 

Рыночный потенциал: Количество групп:

Доли групп потреб-й на декабрь2008г.

 

Группа доля группы

 

1 20.0% 2 25.0% 3 15.0% 4 15.0% 5 25.0%

Период Коэффициент Прогноз Переноса объемасбыта

 


2008 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь

Декабрь


0.2020 000.00 0.20 21000.00 0.20 21400.00 0.20 21400.00 0.20 21160.00 0.20 20 793.60 0.20 20 372.48 0.20 19 935.23 0.20 19 496.96 0.20 19 057.87 0.20 18610.13

0.2018142.88


 

Итого:241369.15

 

Рис. 5.2.3. Вид экрана анализа модели «с переносом»

 

 


 

 

 

К бухгалтерским пакетам прикладных программ, учитывающим функции сбыта предприятия, можно отнести такие программные продукты фирм: • «1С»; • «Интеллект-Сервис»; • «Плюс/Микро ЛТД»; • «Омега» (программа «Trade House» по учету торговых операций);• «Новый Атлант»;• «Софт-Мастер». В на-стоящее время в мире насчитывается несколько десятков СУБД для ПЭВМ. Од-нако в этом многообразии имеются общие принципы построения таких про-грамм, организации их функционирования и возможности обработки данных. Среди указанных пакетов известны DBASE, DATAPLEX, FOXBASE, REFLEX, R:BASE, PARADOX, ORACLE, MS ACCESS и др. Разные пакеты отличаются как идеологией построения, так и своими возможностями, но всем им присущ свой язык манипулирования данными, ориентированный на работу в режиме диалога. Диалог может быть построен в двух разновидностях: • командный ре-жим, в котором пользователь вводит нужную ему команду, а система ее немед-ленно выполняет; • режим ASSIST, являющийся режимом работы с меню, где пользователю предоставляется возможность выбора основных команд програм-мы из меню.

 

 

 

Программный продукт Dесision дает возможность применять новые экономико-математические методы при разработке проектов, выполнении исследований и принятии решений в экономике, маркетинге, управлении.

Модуль Еqilibruт инструментальной системы Dесision, предназначенный для реше-ния равновесных задач, позволяет:

• анализировать любые рынки (в частности, рынки товаров, услуг, ценных бу-маг любого масштаба и на любых временных промежутках с учетом конкретных особенностей различных отраслей и регионов; анализировать поведение субъек-тов рынка (юридических и физических лиц);

• рассчитывать нормы и нормативы (нормы расходов, выплат, запасов, процент-ные ставки с учетом конкретных условий отраслей, регионов и предприятий);

• выполнять разнообразные маркетинговые, экономические, инженерные исследования в интересах предприятий и организаций различных форм собственности, органов регионального и федерального управления.

 

 

Применение системы «Dесisiоn» в задачах маркетингового планирования

 

Целью рассматриваемого класса задач является разработка маркетингового плана продаж, т.е. определение количества товаров (услуг), которое фирма су-меет реализовать на конкретном секторе рынка в некоторый намечаемый период времени, называемый плановым периодом.

 

Существуют различные методы планирования продаж. Среди них важное ме-

 

 

11


 

сто занимает метод аналитического маркетинга, позволяющий составить оп-тимальный маркетинговый план.

Данный метод рекомендует в условиях сложившейся рыночной конъюнктуры следующую последовательность этапов:

Этап I. Составить экономико-математическую модель, выражающую зависи-мость ожидаемого объема продаж товаров (услуг) от факторов, определяющих спрос на данный товар (услугу); при выборе факторов для включения в модель следует исходить из того, что наиболее существенное влияние на объем продаж оказывают следующие факторы:

количество покупателей;

 

уровень денежных доходов покупателей; структура потребления,

конкуренция.

 

Этап II. Оценить факторы, включенные в модель, т.е. присвоить им число-вые значения, отражающие сложившуюся конъюнктуру на данном секторе рын-ка;

Этап III. Выполнить расчет оптимального плана продаж с помощью со-ставленной модели и проанализировать результат.

Основная трудность планирования продаж с применением метода аналити-ческого маркетинга состоит в том, что, во-первых, значения факторов могут быть оценены лишь приближенно и, во-вторых, ошибки в оценке факторов мно-гократно увеличиваются в процессе расчетов оптимального плана.

Применение модуля «Еquilibrium» системы «Dесisiоn» позволяет:

 

1) рассчитать оптимальный план продаж, не погружаясь в сложный матема-тический аппарат,

2) снизить погрешность оптимизационных расчетов в 10-100 раз по сравне-нию с погрешностью, которая может возникнуть при расчетах непосредст-венно по экономико-математической модели.

 

 

12