Возникновения и потоки в системе управления предприятием 1 страница

Маркетинговая информация: понятие, разновидности, источники

 

 

Система маркетинговой информации - постоянно действующая система взаи-мосвязи людей, оборудования и методических приемов, предназначенная для сбора, классификации, анализа, оценки и распространения актуальной, своевре-менной и точной информации для использования ее распорядителями сферы маркетинга с целью совершенствования планирования, претворения в жизнь и контроля за исполнением маркетинговых мероприятий.

Основное назначение маркетинговой информации – исключение неопреде-

 

ленности в процессе принятия решений. Маркетинговая информация – первая

 

составляющая информационно-аналитической среды маркетинга, основа инфор-

 

мационной системы, поэтому рассмотрим это понятие более подробно.

 

Концепцию системы маркетинговой информации можно представить в виде

 

схемы (Рис.2.2.1).

 

 


 

Маркетинговая ин-формация


Маркетинговая ин-формация


 


Система маркетинговой

 

Маркетинговая информации

среда


 

 

Управляющие по маркетингу


 

Целевые рынки Анализ

 


 

Каналы маркетинга

 

Конкуренты

 

Контактные аудито-рии

 

Факторы макросре-ды


 

Система внут-ренней отчетно-сти

 

 

Система сбора те-кущей внешней маркетинговой ин-формации


Система маркетин-говых исследований

 

Система анализа маркетинговой ин-формации


 

Планирование

 

Претворение в жизнь

 

Контроль за испол-нением


 

.

 

Рис.2.2.1.Система маркетинговой информации

 


 

Маркетинговая информация должна включать в себя:

 

– информацию о внутренних возможностях предприятия для эффективного их использования при формировании маркетинговых стратегий. Она складыва-ется на основе данных о движении потоков материальных и финансовых средств, управленческой отчетности;

– информацию о развитии внешних условий для выработки стратегических и оперативных решений маркетинговой деятельности предприятия на рынке;

– информацию о результатах специальных маркетинговых исследований, про-водимых на предприятии для получения дополнительных данных о рынке, кото-рая способствует уменьшению неопределенности при принятии маркетинговых решений;

– систему обработки маркетинговой информации с использованием современ-ных информационных технологий, включающих банки данных и моделей.

 

 

Обычно маркетинговую информацию подразделяют на первичную и вторич-ную (рис. 2.2.2).

 

 

Рис. 2.2.2.Виды маркетинговой информации

 

Характеристика первичной и вторичной информации приведена в табл. 2.2.1

 

 

6


 

Таблица 2.2.1 Характеристика первичной и вторичной информации

 

Особую ценность имеет синдикативная информация – информация, недоступ-ная широкой публике, издаваемая специальными организациями и приобретае-мая обычно по платной подписке.

Характеристика синдикативной информации представлена в табл. 2.2.2 Таблица 2.2.2 Характеристика синдикативной информации

 

7


 

Вторичная информация делится на внутреннюю и внешнюю. При проведе-нии вторичных исследований значимость внутренней или внешней информации определяется в зависимости от целей исследования и объекта исследования. Для выбора источников информации при проведении вторичных исследований мар-кетинговых мероприятий возможно применение информационной матрицы, в которой показана возможность (вероятность) использования внутренней и внеш-ней информации в зависимости от некоторых объектов исследования. Модифи-цированный вариант такой матрицы приведен в табл.2.2.3.

 

 

Таблица 2.2.3

 

 

Матрица источников информации для кабинетных исследований маркетинговых мероприятий

 

 

Объекты исследования