Возникновения и потоки в системе управления предприятием 1 страница
Маркетинговая информация: понятие, разновидности, источники
Система маркетинговой информации - постоянно действующая система взаи-мосвязи людей, оборудования и методических приемов, предназначенная для сбора, классификации, анализа, оценки и распространения актуальной, своевре-менной и точной информации для использования ее распорядителями сферы маркетинга с целью совершенствования планирования, претворения в жизнь и контроля за исполнением маркетинговых мероприятий.
Основное назначение маркетинговой информации – исключение неопреде-
ленности в процессе принятия решений. Маркетинговая информация – первая
составляющая информационно-аналитической среды маркетинга, основа инфор-
мационной системы, поэтому рассмотрим это понятие более подробно.
Концепцию системы маркетинговой информации можно представить в виде
схемы (Рис.2.2.1).
Маркетинговая ин-формация
Маркетинговая ин-формация
Система маркетинговой
Маркетинговая информации
среда
Управляющие по маркетингу
Целевые рынки Анализ
Каналы маркетинга
Конкуренты
Контактные аудито-рии
Факторы макросре-ды
Система внут-ренней отчетно-сти
Система сбора те-кущей внешней маркетинговой ин-формации
Система маркетин-говых исследований
Система анализа маркетинговой ин-формации
Планирование
Претворение в жизнь
Контроль за испол-нением
.
Рис.2.2.1.Система маркетинговой информации
Маркетинговая информация должна включать в себя:
– информацию о внутренних возможностях предприятия для эффективного их использования при формировании маркетинговых стратегий. Она складыва-ется на основе данных о движении потоков материальных и финансовых средств, управленческой отчетности;
– информацию о развитии внешних условий для выработки стратегических и оперативных решений маркетинговой деятельности предприятия на рынке;
– информацию о результатах специальных маркетинговых исследований, про-водимых на предприятии для получения дополнительных данных о рынке, кото-рая способствует уменьшению неопределенности при принятии маркетинговых решений;
– систему обработки маркетинговой информации с использованием современ-ных информационных технологий, включающих банки данных и моделей.
Обычно маркетинговую информацию подразделяют на первичную и вторич-ную (рис. 2.2.2).
Рис. 2.2.2.Виды маркетинговой информации
Характеристика первичной и вторичной информации приведена в табл. 2.2.1
6
Таблица 2.2.1 Характеристика первичной и вторичной информации
Особую ценность имеет синдикативная информация – информация, недоступ-ная широкой публике, издаваемая специальными организациями и приобретае-мая обычно по платной подписке.
Характеристика синдикативной информации представлена в табл. 2.2.2 Таблица 2.2.2 Характеристика синдикативной информации
7
Вторичная информация делится на внутреннюю и внешнюю. При проведе-нии вторичных исследований значимость внутренней или внешней информации определяется в зависимости от целей исследования и объекта исследования. Для выбора источников информации при проведении вторичных исследований мар-кетинговых мероприятий возможно применение информационной матрицы, в которой показана возможность (вероятность) использования внутренней и внеш-ней информации в зависимости от некоторых объектов исследования. Модифи-цированный вариант такой матрицы приведен в табл.2.2.3.
Таблица 2.2.3
Матрица источников информации для кабинетных исследований маркетинговых мероприятий
Объекты исследования