Маркетинг как объект управления. Комплекс функциональных за-дач маркетинговой подсистемы ИС
Тема 2. Информационно-аналитическая среда маркетинга. Основные кон-цепции ее поддержки в ИС. Разновидности маркетинговых ИС
Вопросы, подлежащие рассмотрению:
2.1. Маркетинг как объект управления. Комплекс функциональных задач марке-
тинговой подсистемы ИС
2.2.Маркетинговая информация: понятие, разновидности, источники возникно-
вения и потоки в системе управления предприятием.
2.3.Информационные потребности службы маркетинга. Общая структура, со-
держание и источники ИР маркетинга.
2.4. Принципы компьютеризации маркетинговой среды в ИС. Понятия маркетин-
говой ИС (МИС) и информационные инфраструктуры маркетинга. Средства, ме-
тоды и процессы в МИС.
2.5.Решение функциональных задач маркетинга средствами ИТ. Общая характе-
ристика методологического аппарата решения в ИС информационно-поисковых,
расчетных и аналитических задач маркетинга.
2.6.Методы и модели поддержки в МИС маркетингового анализа и принятия ре-
шений.
2.7.Классификация МИС. Интегрированные и специализированные МИС. Разно-
видности специализированных МИС, их назначение и выполняемые функции.
2.8. Варианты реализации МИС в виде готовых программных продуктов. Марке-
тинговые модули в интегрированных ИС. Унифицированные МИС.
2.9.Российский рынок маркетинговых программ. Их функциональные возможно-сти.
Маркетинг - это важнейшая составляющая комплекса организации производ-
ства и сбыта товара (услуги), направленная на выявление и удовлетворение по-
требностей определенных групп группы потребителей с целью получения при-
были. Базируясь на информации и порождая новые информационные потребно-
сти, маркетинг не может эффективно работать без использования компьютерных
технологий, без развитой информационной базы и является составной частью
экономической информационной системы предприятия.
Типовые задачи, решаемые модулями корпоративной ИС, приведены в табли-
це 2.1.1.
Таблица 2.1.1. Функциональное назначение модулей корпоративной ИС
|