Маркетинг как объект управления. Комплекс функциональных за-дач маркетинговой подсистемы ИС

Тема 2. Информационно-аналитическая среда маркетинга. Основные кон-цепции ее поддержки в ИС. Разновидности маркетинговых ИС

 

 

Вопросы, подлежащие рассмотрению:

 

 

2.1. Маркетинг как объект управления. Комплекс функциональных задач марке-

 

тинговой подсистемы ИС

 

2.2.Маркетинговая информация: понятие, разновидности, источники возникно-

 

вения и потоки в системе управления предприятием.

 

2.3.Информационные потребности службы маркетинга. Общая структура, со-

 

держание и источники ИР маркетинга.

 

2.4. Принципы компьютеризации маркетинговой среды в ИС. Понятия маркетин-

 

говой ИС (МИС) и информационные инфраструктуры маркетинга. Средства, ме-

 

тоды и процессы в МИС.

 

2.5.Решение функциональных задач маркетинга средствами ИТ. Общая характе-

 

ристика методологического аппарата решения в ИС информационно-поисковых,

 

расчетных и аналитических задач маркетинга.

 

2.6.Методы и модели поддержки в МИС маркетингового анализа и принятия ре-

 

шений.

 

2.7.Классификация МИС. Интегрированные и специализированные МИС. Разно-

 

видности специализированных МИС, их назначение и выполняемые функции.

 

2.8. Варианты реализации МИС в виде готовых программных продуктов. Марке-

 

тинговые модули в интегрированных ИС. Унифицированные МИС.

 

2.9.Российский рынок маркетинговых программ. Их функциональные возможно-сти.

 

 


 

 

 

Маркетинг - это важнейшая составляющая комплекса организации производ-

 

ства и сбыта товара (услуги), направленная на выявление и удовлетворение по-

 

требностей определенных групп группы потребителей с целью получения при-

 

были. Базируясь на информации и порождая новые информационные потребно-

 

сти, маркетинг не может эффективно работать без использования компьютерных

 

технологий, без развитой информационной базы и является составной частью

 

экономической информационной системы предприятия.

 

Типовые задачи, решаемые модулями корпоративной ИС, приведены в табли-

 

це 2.1.1.

 

Таблица 2.1.1. Функциональное назначение модулей корпоративной ИС

 
 
учетныепод-