Эффективные решения основываются на анализе данных и информации

ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ, ОСНОВАННЫХ НА ФАКТАХ

Незыблемое требование TQM - все принимаемые решения должны базироваться только на фактах, а не на интуиции или личном опыте специалиста, принимающего решение.

Необходимо собирать и анализировать фактические данные и принимать обоснованные решения на их основе.

Для ориентации на факты необходимо создание инфор­ма­цион­ной системы анализа качества и поддержки управ­лен­чес­ких решений.

Реализация этого принципа должна исключить необосно­ван­ные волевые решения.

 

Международный опыт показывает, что от 20 до 90% всех проектов улучшения качества продукции терпят провал только по причине ошибочного мнения о реальной ситуации.

Основные причины неудач - несовершенная работа и недостаточность знаний при принятии решения. В отношении неполноты знаний существуют две ситуации:

- люди признают, что у них недостаточно знаний. Если люди осознают, что они не очень хорошо разбираются в ситуации, они могут провести исследования или эксперимент, собрать, обработать и проанализировать статистические фактические данные, пытаясь узнать то, что они не понимают,

- люди не признают, что у них недостаточно знаний. Когда люди уверены в своей правоте, даже если они недостаточно хорошо разбираются в ситуации, решать проблемы непросто. Многие проблемы возникают именно в этом случае.

Одна из причин этого - факты часто путают с суждениями.

 

[Суфийская притча о слоне].

TQM предлагает использовать для принятия решения цепочку взаимосвязанных процессов

 

 

Для принятия правильного решения целесообразно использовать статистическое мышление, которое включает следующие основные положения:

1. Больше доверяйте конкретным фактам, а не абстрактным идеям;

2. Выражайте факты в количественной форме, а не с помощью слов и эмоций;

3. Наблюдения всегда ведутся над частью целого, и поэтому результаты содержат ошибки и отклонения;

4. Лишь в результате многочисленных и длительных наблюдений можно выявить устойчивую тенденцию, представляющую надежную информацию.

 

Статистическое мышление предполагает знание и умение применять статистические методы.

В Японии сумели сделать наглядными и доступными для рабочих сложные статистические методы и, самое главное, убедить персонал, что проблема качества - это проблема каждого работника.

 

 


СЕМЬ ПРОСТЫХ ИНСТРУМЕНТОВ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА

 

 

Семь простых статистических инструментов качества и регулирования процессов

 

Японская версия:

1. Метод расслоения (стратификации) данных

2. Контрольный листок

3. Диаграмма Парето (принцип 80/20)

4. Схема Исикава (диаграмма "причина - результат")

5. Диаграмма рассеивания (поле корреляции)

6. Гистограмма (воспроизводимость процессов)

7. Контрольная карта

 

В американскую версию вместо метода расслоения входит

Диаграмма потоков процесса (Flowchart)