В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА, СВЯЗАННОЕ СО СТРЕМЛЕНИЕМ ЧЕЛОВЕКА
УЖЕ ДОСТИГНУТЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ
УСТАНОВИТЬ НОВЫЙ РЕКОРД»
Джозеф М. Джуран, академик МАК
Дж. Джуран в справочнике по управлению качеством ("Handbook for Quality Control", 1951 г., США) впервые обосновал переход от контроля качества к управлению качеством, ввел само понятие "управление качеством", разработал "спираль качества". Он первым заговорил о постоянном улучшении качества.
Предложенная им теория управления качеством состоит из трёх этапов обеспечения качества, получивших название «Трилогия Джурана»:
v планирование качества - применяется на этапе планирования процессов, удовлетворяющих требованиям стандартов;
v контроль качества - применяется для того, чтобы знать, когда действующий процесс нуждается в корректировке;
v улучшение качества - применяется для нахождения оптимальных путей совершенствования процесса.
Стратегии улучшений
КАЙДЗЕН (kaizen) и КАЙРИО (kairyo)
Система улучшений КАЙРИО (kairyo) характеризуется следующими особенностями:
Ø предполагает кардинальную единовременную реорганизацию процесса;
Ø требуются большие инвестиции;
Ø не требуется больших усилий персонала;
Ø только небольшое число специалистов вовлечено в систему;
Ø как правило, связана с необходимостью использования принципиально новых технологий;
Ø используется для решения только поставленных целей;
Ø характерна для западного образа мышления.
Система улучшений КАЙДЗЕН (kaizen) характеризуется следующими особенностями:
Ø большое число мелких повсеместных и постоянных улучшений даёт эффект, соизмеримый с первой системой;
Ø требуются незначительные инвестиции;
Ø требуются большие усилия персонала;
Ø весь персонал вовлечен в систему улучшений;
Ø эффект отдельного шага очень мал, необходимо большое число мелких шагов;
Ø соответствует философии TQM;
Ø характерна для японского менеджмента.
Циклы менеджмента
PDCA (Plan - Do - Check - Action) и
SDCA (Standardize - Do - Check - Action)