ВОВЛЕЧЕНИЕ ВСЕГО ПЕРСОНАЛА

Работники всех уровней - от высшего руководства до рядового сотрудника - составляют основу организации, её главный ресурс. Полное вовлечение всего персонала в деятельность по управлению качеством дает организации возможность с максимальной выгодой использовать их способности, их творческий потенциал

Принцип вовлечения всех работников реализуется в таких действиях и проявлениях как:

v принятие на себя ответственности за решение проблем;

v активный поиск возможностей улучшений;

v активный поиск возможностей повышения профессионализма;

v добровольная передача знаний и умений в коллективе;

v ориентация на создание ценности для потребителя;

v рационализаторство и творчество;

v лучшее представление организации потребителям и обществу;

v гордость работников от сознания того, что они являются частью организации.

 

 

При полной вовлеченности сотрудников достигается синергетический эффект (от греч. синергос - вместе действующий), при котором совокупный результат коллективной работы существенно превосходит

сумму результатов отдельных исполнителей

 

 

Правильно мотивированный персонал должен работать как одна команда, не растрачивая время и энергию на склоки и интриги.

Главные признаки командной работы:

v руководитель является лидером;

v нацеленность на общий результат;

v взаимозаменяемость;

v взаимодействие;

v взаимоподдержка;

v готовность выполнять работу за пределами должност­ных обязанностей;

v комфортный климат и дружеские отношения.

 

Удачное формирование команд порождает синергию, повышаю­щую производительность, и стимулирует поиск творческих решений проблем, связанных с улучшениями.

 


 

 

 

«ВАС НИКТО НЕ СМОЖЕТ СДЕЛАТЬ БОГАТЫМ: НИ НОВЕЙШИЕ ТЕХНОЛОГИИ, НИ НАУКА. ВАС МОГУТ СДЕЛАТЬ БОГАТЫМ ТОЛЬКО ВАШИ СЛУЖАЩИЕ»

Акио Морита, создатель и владелец компании Sony

 

«Наша политика заключается в том, что, где бы в мире мы ни находились, мы относимся к людям, которых мы наняли, как к членам семейства Sony, как к дорогим коллегам…

Никакая теория, программа или правительственная политика не могут сделать предприятие успешным; это могут сделать только люди…

Я подчёркиваю это - как бы вы ни были умны или ловки, ваше дело и его судьба находятся в руках тех людей, которых вы нанимаете… »

Акио Морита, создатель и владелец компании Sony,
из книги «Сделано в Японии»

 

Если качество - цель № 1,

то персонал - ценность № 1

 


В системе управления качеством в масштабе всей органи­за­ции (Company-Wide Quality Control - CWQC) персонал сверху донизу и снизу доверху вовлекался в процесс управления качеством:

- движение сверху - вниз осуществляется через установле­ние единой политики и целей в области качества и последовательном их доведении до всех уровней персонала;

- движение снизу - вверх осуществляется через кружки контроля над качеством (ККК), в работе которых персонал участвует на добровольной основе.

 

Пример 1. «Спасибо, что Вы меня выслушали…»

Быть услышанным - это право каждого из сотрудников, нарушение которого разрушает и работу инициативных групп (кружков качества), и все начинания по вовлечению персонала.

Пример 2. Цеховая конференция по качеству

Продумать до конца всю процедуру улучшений: от иницииро­ва­ния предложений по улучшению качества через их реализа­цию, проверку эффективности и вплоть до стандарти­за­ции новых решений.