Показатели, которые определяют объемы производства на предприятиях текстильной промышленности

Формирование портфеля о заказах на промышленном предприятии.

Важнейшим условием работы промышленных предприятий в условиях рынка является обеспечение производства заказами потребителей. Заказы потребителей находят свое отражение в формируемом на предприятии портфеле заказов. при формировании портфеля заказов специалисты предприятий учитывают и анализируют следующее:

- Существующие рынки сбыта своей продукции,

- Возможные рынки сбыта своей продукции

- Реальный производственно-технический потенциал производства

- Реальные поставщики ресурсов на предприятии или фирму

- внешнеэкономическую деятельность

- Гос. заказы, если есть таковые

- Изменения в налоговом законодательстве в предстоящем периоде

В условиях рынка портфель заказов должен состоять из текущих и перспективных. Текущие заказы позволяют обеспечить безостановочную работу в ближайшем периоде. По продукции, по которой не удалось заключить договоры, изготовление её следует начинать только в том случаи, если по ней будет реальный сбыт. Перспективные заказы также формируются на основании заключенных договоров.

В условиях рынка каждому товаропроизводителю трудно обойтись без риска в условиях производства продукции. Не всегда возможно найти покупателей, которые бы со 100% гарантией осуществляли покупку и оплату продукции, особенно это относится к новой продукции. В этой связи с этим при формировании портфеля заказов необходимо считаться и можно рассмотреть в форме следующей схемы.

 

 

Рисунок

 

 

1 – благоприятная зона для производства и сбыта продукции

2 – опасная зона для производства и сбыта продукции

3 – зона риска

 

Для того чтобы снизить степень риска в производстве продукции, не обанкротиться, специалисты предприятий должны придерживаться следующих правил:

1) Найти для себя самый выгодный или самые выгодные рынки сбыта своей продукции

2) Товаропроизводитель должен стремиться к тому, чтобы иметь хотя бы минимальное преимущество по своей продукции, по сравнению с аналогами конкурентов

3) Предприятия должны постоянно своей рекламной деятельностью

4) Предприятия должны стать надежным партнером для своих постоянных покупателей

 

 

Объем производства на предприятиях текстильной промышленности зависит от следующих факторов:

В = Мз * Тр * Кро * Поп

В – объемы производства в натуральном выражении

Мз – количество заправленного оборудования

Тр – режимный времени работы оборудования

Кро – коэффициент работающего оборудования

Поп – плановая или прогнозируемая производительность единицы оборудования

1) Оборудование – все числящееся на балансе предприятия оборудование подразделяется на следующие виды:

Наличное

Установленное