Показатели, которые определяют объемы производства на предприятиях текстильной промышленности
Формирование портфеля о заказах на промышленном предприятии.
Важнейшим условием работы промышленных предприятий в условиях рынка является обеспечение производства заказами потребителей. Заказы потребителей находят свое отражение в формируемом на предприятии портфеле заказов. при формировании портфеля заказов специалисты предприятий учитывают и анализируют следующее:
- Существующие рынки сбыта своей продукции,
- Возможные рынки сбыта своей продукции
- Реальный производственно-технический потенциал производства
- Реальные поставщики ресурсов на предприятии или фирму
- внешнеэкономическую деятельность
- Гос. заказы, если есть таковые
- Изменения в налоговом законодательстве в предстоящем периоде
В условиях рынка портфель заказов должен состоять из текущих и перспективных. Текущие заказы позволяют обеспечить безостановочную работу в ближайшем периоде. По продукции, по которой не удалось заключить договоры, изготовление её следует начинать только в том случаи, если по ней будет реальный сбыт. Перспективные заказы также формируются на основании заключенных договоров.
В условиях рынка каждому товаропроизводителю трудно обойтись без риска в условиях производства продукции. Не всегда возможно найти покупателей, которые бы со 100% гарантией осуществляли покупку и оплату продукции, особенно это относится к новой продукции. В этой связи с этим при формировании портфеля заказов необходимо считаться и можно рассмотреть в форме следующей схемы.
Рисунок
1 – благоприятная зона для производства и сбыта продукции
2 – опасная зона для производства и сбыта продукции
3 – зона риска
Для того чтобы снизить степень риска в производстве продукции, не обанкротиться, специалисты предприятий должны придерживаться следующих правил:
1) Найти для себя самый выгодный или самые выгодные рынки сбыта своей продукции
2) Товаропроизводитель должен стремиться к тому, чтобы иметь хотя бы минимальное преимущество по своей продукции, по сравнению с аналогами конкурентов
3) Предприятия должны постоянно своей рекламной деятельностью
4) Предприятия должны стать надежным партнером для своих постоянных покупателей
Объем производства на предприятиях текстильной промышленности зависит от следующих факторов:
В = Мз * Тр * Кро * Поп
В – объемы производства в натуральном выражении
Мз – количество заправленного оборудования
Тр – режимный времени работы оборудования
Кро – коэффициент работающего оборудования
Поп – плановая или прогнозируемая производительность единицы оборудования
1) Оборудование – все числящееся на балансе предприятия оборудование подразделяется на следующие виды:
Наличное
Установленное