EGR (Рециркуляция отработавших газов)

Система рециркуляции отработавших газов (EGR) возвращает часть выхлопных газов во впускной коллектор, смешивает инертный газ с нагнетаемым воздухом. В результате температура сгорания понижается, и выброс окиси азота (NOx) ограничивается.

Система контролирует количество газа EGR путем открывания/закрывания клапана EGR, установленного между выхлопным и впускным коллекторами. На основании данных об оборотах двигателя и нагрузке на двигатель (количество впрыска топлива), система определяет количество отработавшего газа EGR. Для управления количеством газа EGR используется клапан EGR.

Система охлаждения (охладитель EGR), охлаждает горячий газ EGR в газовом канале EGR, и смешивает его с нагнетаемым воздухом, чтобы уменьшить температуру сгорания. В результате сокращается выработка NOx.

На машинах 4HK1-TC и 6HK1-TC система EGR оснащена впускным клапаном, который препятствует течению газа EGR в обратном направлении. В результате увеличивается количество газа EGR.


 

 


Система впрыска топлива с электронным управлением (Common rail) 1Е-94



Управление системой EGR

Для контроля высоты подъема клапана EGR, ECM управляет электродвигателем в соответствии с оборотами, нагрузкой на двигатель и т.д.

Высота подъема клапана определяется датчиком положения клапана EGR.

На рисунке участок темного цвета показывает, что высота подъема клапана слишком большая, на участке самого темного цвета показано, что высота подъема клапана почти 100%.