Задания контрольной работы
Таблица-1 (вариант 1, 6)
Технологические изменения в экономике США 1909 - 1928 гг (МодельСолоу):
Год | ||||||||||
Q | 0,623 | 0,616 | 0,647 | 0,652 | 0,680 | 0,682 | 0,669 | 0,700 | 0,679 | 0,729 |
K | 2,06 | 2,10 | 2,17 | 2,21 | 2,23 | 2,20 | 2,26 | 2,34 | 2,21 | 2,22 |
A | 1,000 | 0,983 | 1,021 | 1,023 | 1,064 | 1,071 | 1,041 | 1,076 | 1,065 | 1,142 |
Год | ||||||||||
Q | 0,767 | 0,721 | 0,770 | 0,788 | 0,809 | 0,836 | 0,872 | 0,869 | 0,871 | 0,874 |
K | 2,47 | 2,58 | 2,55 | 2,49 | 2,61 | 2,74 | 2,81 | 2,87 | 2,93 | 3,02 |
A | 1,157 | 1,069 | 1,146 | 1,183 | 1,196 | 1,215 | 1,254 | 1,241 | 1,235 | 1,226 |
Таблица-2 (вариант 2, 7)
Технологические изменения в экономике США 1915 - 1934 гг (МодельСолоу):
Год | ||||||||||||||||
Q | 0,669 | 0,700 | 0,679 | 0,729 | 0,767 | 0,721 | 0,770 | 0,788 | 0,809 | 0,836 | ||||||
k | 2,26 | 2,34 | 2,21 | 2,22 | 2,47 | 2,58 | 2,55 | 2,49 | 2,61 | 2,74 | ||||||
A | 1,041 | 1,076 | 1,065 | 1,142 | 1,157 | 1,069 | 1,146 | 1,183 | 1,196 | 1,215 |
Год | ||||||||||||||||
q | 0,872 | 0,869 | 0,871 | 0,874 | 0,895 | 0,880 | 0,904 | 0,879 | 0,869 | 0,921 | ||||||
k | 2,81 | 2,87 | 2,93 | 3,02 | 3,06 | 3,30 | 3,33 | 3,28 | 3,10 | 3,00 | ||||||
A | 1,254 | 1,241 | 1,235 | 1,226 | 1,251 | 1,197 | 1,226 | 1,198 | 1,211 | 1,298 |
Таблица-3 (вариант 3, 8)
Технологические изменения в экономике США 1920 – 1939 гг (МодельСолоу):
Год | ||||||||||
Q | 0,721 | 0,770 | 0,788 | 0,809 | 0,836 | 0,872 | 0,869 | 0,871 | 0,874 | 0,895 |
k | 2,58 | 2,55 | 2,49 | 2,61 | 2,74 | 2,81 | 2,87 | 2,93 | 3,02 | 3,06 |
A | 1,069 | 1,146 | 1,183 | 1,196 | 1,215 | 1,254 | 1,241 | 1,235 | 1,226 | 1,251 |
год | ||||||||||
q | 0,880 | 0,904 | 0,879 | 0,869 | 0,921 | 0,943 | 0,982 | 0,971 | 1,000 | 1,034 |
k | 3,30 | 3,33 | 3,28 | 3,10 | 3,00 | 2,87 | 2,72 | 2,71 | 2,78 | 2,66 |
A | 1,197 | 1,226 | 1,198 | 1,211 | 1,298 | 1,349 | 1,429 | 1,415 | 1,445 | 1,514 |
Таблица-4 (вариант 4, 9)
Технологические изменения в экономике США 1925 - 1944 гг (МодельСолоу):
Год | ||||||||||
Q | 0,872 | 0,869 | 0,871 | 0,874 | 0,895 | 0,880 | 0,904 | 0,879 | 0,869 | 0,921 |
K | 2,81 | 2,87 | 2,93 | 3,02 | 3,06 | 3,30 | 3,33 | 3,28 | 3,10 | 3,00 |
A | 1,254 | 1,241 | 1,235 | 1,226 | 1,251 | 1,197 | 1,226 | 1,198 | 1,211 | 1,298 |
Год | ||||||||||
Q | 0,943 | 0,982 | 0,971 | 1,000 | 1,034 | 1,082 | 1,122 | 1,136 | 1,180 | 1,265 |
K | 2,87 | 2,72 | 2,71 | 2,78 | 2,66 | 2,63 | 2,58 | 2,64 | 2,62 | 2,63 |
A | 1,349 | 1,429 | 1,415 | 1,445 | 1,514 | 1,590 | 1,660 | 1,665 | 1,692 | 1,812 |
Таблица-5 (вариант 5, 10)
Технологические изменения в экономике США 1930 - 1949 гг (МодельСолоу):
год | ||||||||||
q | 0,880 | 0,904 | 0,879 | 0,869 | 0,921 | 0,943 | 0,982 | 0,971 | 1,000 | 1,034 |
k | 3,30 | 3,33 | 3,28 | 3,10 | 3,00 | 2,87 | 2,72 | 2,71 | 2,78 | 2,66 |
A | 1,197 | 1,226 | 1,198 | 1,211 | 1,298 | 1,349 | 1,429 | 1,415 | 1,445 | 1,514 |
год | |||||||||||||||
q | 1,082 | 1,122 | 1,136 | 1,180 | 1,265 | 1,296 | 1,215 | 1,194 | 1,221 | 1,275 | |||||
k | 2,63 | 2,58 | 2,64 | 2,62 | 2,63 | 2,66 | 2,50 | 2,50 | 2,55 | 2,70 | |||||
A | 1,590 | 1,660 | 1,665 | 1,692 | 1,812 | 1,850 | 1,769 | 1,739 | 1,767 | 1,809 |
q - совокупное производство в расчете на 1 человеко-час (производительность труда);
k - капиталовооруженность труда;
A - технологический индекс.
Построить статистические модели:
модель 1 =a + b ln k (У = ; Х= ln k )
модель 2 =a + (У = ; Х= )
модель 3 ln q = + ln A + ln k (У= ln q; Х = ln A; X = ln k)
модель 4 ln q = + ln A + / k (У= ln q; Х = ln A; X = 1/ k)
Для каждой модели следует:
1) найти уравнение регрессии;
2) найти объясненную и необъясненную регрессией дисперсии;
3) для моделей 1) и 2) найти дисперсии оценок регрессии D(a) и D(b);
4) найти коэффициент детерминации и скорректированный коэффициент корреляции;
5) для моделей 3) и 4) найти частные коэффициенты корреляции.
6) для моделей 1) - 4) проверить гипотезы о незначимости коэффициентов модели и о незначимости регрессии в целом.
7) найти доверительные интервалы для параметров регрессии на уровне значимости 95%.
8) модели 3) и 4) проверить на наличие мультиколинеарности.
Сделать выводы.
Задания по вариантам
В- 1По таблице 1 построить модели 1 и 3
В- 2По таблице 2 построить модели 1 и 3
В- 3По таблице 3 построить модели 1 и 3
В- 4По таблице 4 построить модели 1 и 3
В- 5По таблице 5 построить модели 1 и 3
В- 6По таблице 1 построить модели 2 и 4
В- 7По таблице 2 построить модели 2 и 4
В- 8По таблице 3 построить модели 2 и 4
В- 9По таблице 4 построить модели 2 и 4
В-10По таблице 5 построить модели 2 и 4