Компания-партизан (Компания-нишер)
Компания-последователь (Dial )
Компания-преследователь
Основные конкурентные стратегии.
Оценка результатов реализации стратегии
Реализация выбранной стратегии
Выбор варианта стратегии
Стратегии и стратегическое планирование на предприятии
Модель Л.Грейнера
Модель Черчилля-Льюиса
Модели функционирования фирмы (предприятия или организации) в рыночной экономике
3. Модель развития фирмы на основе использования экстенсивных(# Привлечение иностранных капиталов)и интенсивных(привлечение внутренних факторов)факторов
Стратегия – способ достижения поставленной цели – комплексный план действия компании на рынке (выработка сбытовой политики, ценовой, финансовой, инвестиционной политики)
Алгоритм разработки стратегии:
1. Проведение анализа –анализ профиля среды, анализ отраслевой конкуренции.
2. Разработка стратегии на основе проведенного анализа – формулирование вариантов
a. Разработка корпоративной стратегии –определение пакета или портфеля бизнесов корпорации
b. Разработка стратегий бизнес-единиц – формирование курса действий относительно конкурентов, целевых рынков.
c. Разработка функциональных стратегий каждой бизнес-единице –ПР относительно производства, финансов, маркетинга
d. Разработка инструментальной стратегии –детализация функциональных стратегий через определение способа использования основных инструментов, применяемых для реализации функции на предприятии.
1. Компания лидер(# Проктер энд гэмбл, ксерокс, кодак)
Характеристика:
Цели:сохранить существующую долю рынка; По возможности увеличить ее. Сохранить лидирующую позицию в отношении конкурентов.
Стратегии:снижение затрат (новые технологии); повышение уровня обслуживания потребителя; создание новых товарных линий (ассортиментных групп); стимулирование повторных покупок; сооружение резервных производственных мощностей; снижение цен.
Цели:Увеличить долю рынка за счет сокращения доли рынка лидера
Стратегии: атака на лидера (создание конкурентного преимущества), поглощение последователей.
Цели:Удержать свою долю рынка, по возможности увеличить. Следоватm за лидером, использовать его открытия и разработки
Стратегии: стратегия, не провоцирующая ответных действий конкурентов (дублирует продукт лидера и упаковку, реализуя товар на черном рынке, видоизменяет продукт лидера)
Цель:сохранить свой локальный рынок, не допустить другие компании в свою нишу.
Стратегии:выбор одного или несколько рыночных сегментов
Специализация: географическая, товарная, индивидуализация сервиса, соотношения цена/качество.
Пример –ларек пиво-сигареты.