Концепция построения и развития Корпоративной информационной системы

Процессы глобализации, вывод производств ведущих компаний из развитых стран в Азию, наличие многочисленных филиалов с единым центром финансового управления, необходимость оперативного контроля состояния производственных процессов и материально-технических ресурсов на территориях, удаленных от центра принятия решений, определили развитие КИС как системы, базирующийся на WEB-технологиях.

Сегодня управление бизнесом выходит за рамки предприятия, объектом управления становится рынок товаров и услуг, а взаимодействие с потребителем продукции становится все более интерактивным. Информационное пространство КИС интегрируется с информационным пространством рынка товаров и услуг.

Эволюция корпоративных информационных систем определяется также такими факторами изменения производственно-экономической системы, как интеграцией видов бизнеса и развития бизнеса e-business on demand (бизнес по требованию, бизнес по запросу). Краеугольный камень развития – концепция трансформации бизнеса. В таком бизнесе главными становятся вопросы организации горизонтальных процессов взаимодействия с поставщиками и потребителями. Корпорация от оптимизации бизнес-процессов внутри предприятия переходит к интеграции и оптимизации всех бизнес-процессов предприятия с процессами партнеров и поставщиков. Концепция e-business on demand предполагает также способность адекватно реагировать на все изменения внешней среды. Бизнес с динамическим выделением ресурсов, который будет динамично меняться в зависимости от перемен внешней экономической среды, требует создания систем, поддерживающих обратную связь, и КИС должна стать инструментом реализации этой обратной связи.

Развитие функциональности определяется характером бизнеса и видов деятельности, однако общая тенденция идет в направлении все большей интеграции и автоматизации PLM и ERP-систем.

Важным направлением развития является совершенствование OLAP-технологий, интеллектуальной обработки и анализа данных, инструментов прогнозирования и моделирования деятельности организации. Развитие данного направления обусловлено, прежде всего, повышением ответственности менеджмента корпорации за принятие решений, а также увеличением объемов информации, обрабатываемых в процессе принятия решений.

Накопление знаний, создание в рамках корпоративной информационной среды базы знаний, совершенствование концепции и технологий управления знаниями также является направлением развития Корпоративной информационной системы.

КИС становится не только системой управления, но и инструментом поддержки корпоративных ценностей и нормативно-регламентной базы компании. В то же время, помимо роста функциональности, развиваются также технологии и средства ускорения настройки и внедрения КИС.

Вопросы для самоконтроля

1. Дайте определение Корпоративной информационной системы.

2. В чем отличие Корпоративной информационной системы от информационной системы предприятия?

3. Опишите назначение, цели и задачи Корпоративной информационной системы.

4. Перечислите базовые компоненты Корпоративной информационной системы.

5. Опишите требования к функциональному обеспечению КИС.

6. Опишите требования к программному и аппаратному обеспечению КИС.

7. Перечислите направления развития Корпоративной информационной системы.

8. Что определяет эволюцию корпоративных информационных систем?