В то же время КИС должна включать компоненты,

Цели, задачи и базовые компоненты корпоративной информационной системы

Мы рассмотрели отличие КИС от информационных систем предприятия и дали определение КИС. Цели КИС вытекают из определения, приведенного в разделе 1.1.

Главная цель КИС- повышение эффективности бизнеса компании, задачи, решаемые для достижения этой цели, следующие:

■ увязка информационных потоков отдельных подразделений и служб предприятия в едином информационном пространстве;

■ повышение оперативности получения информации, а также улучшение ее качеств;

■ повышение скорости принятия управленческих решений и снижение рисков за счет обработки достоверной качественной входной информации.

Функциональность информационной системы определяется характером деятельности и видом бизнеса компании, организационной и юридической структурой, географическим расположением филиалов и т.д. Однако можно выделить базовую функциональность КИС, которая необходима для информационной поддержки и автоматизации бизнес-процессов любой компании:

1. Информационная поддержка и автоматизация процессов бухгалтерского учета, расчета заработной платы, а также формирование внутренней и внешней финансовой и налоговой отчетности, регламентируемой внутренними корпоративными стандартами и внешним законодательством.1

2. Поддержка распределенного электронного документооборота (Современная корпоративная система должна обеспечивать не только формирование финансовых отчетов, но и ведение учета одновременно по российским и международным стандартам (ISA и GAAP) компании (создание документа, поддержка процедуры согласования документа, постановка документа на учет, хранение электронной версии документа, защита от несанкционированного доступа, архивирование).

3. Информационная поддержка организационно-функциональной структуры, делопроизводстваи кадрового документооборота.

4. Поддержка и ведение нормативно-справочной информации.

обеспечивающие изменение информационногопространства корпорации:

■ редактирование БД, модификация структуры, полей таблиц, связей, индексов и т.п.;

■ модификация интерфейсов ввода, просмотра и корректировки информации;

■ управление структурой и функциями бизнес-процессов;

■ изменение организационного и функционального наполнения рабочего места пользователя;

■ генерацию произвольных отчетов, сложных хозяйственных операций и форм;

■ авторизацию информации (в целях информационной безопасности), регистрацию времени ввода и модификации данных, ведение протокола изменения/удаления данных;

■ средства анализа состояния системы в процессе эксплуатации.

Анализ состояния системы включает в себя исследование:

■ оптимальности архитектуры баз данных;

■ эффективности работы алгоритмов и программ;

■ статистики: количества записей, документов, транзакций, проводок и т.д.;

■ журналов выполненных операций;

■ используемого объема дисковой памяти;

■ списка работающих станций, внутрисистемной почты.