В то же время КИС должна включать компоненты,
Цели, задачи и базовые компоненты корпоративной информационной системы
Мы рассмотрели отличие КИС от информационных систем предприятия и дали определение КИС. Цели КИС вытекают из определения, приведенного в разделе 1.1.
Главная цель КИС- повышение эффективности бизнеса компании, задачи, решаемые для достижения этой цели, следующие:
■ увязка информационных потоков отдельных подразделений и служб предприятия в едином информационном пространстве;
■ повышение оперативности получения информации, а также улучшение ее качеств;
■ повышение скорости принятия управленческих решений и снижение рисков за счет обработки достоверной качественной входной информации.
Функциональность информационной системы определяется характером деятельности и видом бизнеса компании, организационной и юридической структурой, географическим расположением филиалов и т.д. Однако можно выделить базовую функциональность КИС, которая необходима для информационной поддержки и автоматизации бизнес-процессов любой компании:
1. Информационная поддержка и автоматизация процессов бухгалтерского учета, расчета заработной платы, а также формирование внутренней и внешней финансовой и налоговой отчетности, регламентируемой внутренними корпоративными стандартами и внешним законодательством.1
2. Поддержка распределенного электронного документооборота (Современная корпоративная система должна обеспечивать не только формирование финансовых отчетов, но и ведение учета одновременно по российским и международным стандартам (ISA и GAAP) компании (создание документа, поддержка процедуры согласования документа, постановка документа на учет, хранение электронной версии документа, защита от несанкционированного доступа, архивирование).
3. Информационная поддержка организационно-функциональной структуры, делопроизводстваи кадрового документооборота.
4. Поддержка и ведение нормативно-справочной информации.
обеспечивающие изменение информационногопространства корпорации:
■ редактирование БД, модификация структуры, полей таблиц, связей, индексов и т.п.;
■ модификация интерфейсов ввода, просмотра и корректировки информации;
■ управление структурой и функциями бизнес-процессов;
■ изменение организационного и функционального наполнения рабочего места пользователя;
■ генерацию произвольных отчетов, сложных хозяйственных операций и форм;
■ авторизацию информации (в целях информационной безопасности), регистрацию времени ввода и модификации данных, ведение протокола изменения/удаления данных;
■ средства анализа состояния системы в процессе эксплуатации.
Анализ состояния системы включает в себя исследование:
■ оптимальности архитектуры баз данных;
■ эффективности работы алгоритмов и программ;
■ статистики: количества записей, документов, транзакций, проводок и т.д.;
■ журналов выполненных операций;
■ используемого объема дисковой памяти;
■ списка работающих станций, внутрисистемной почты.