Менеджер, осуществляющий оперативное руководство.

СОДЕРЖАНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Волкогонова О.Д., Зуб А.Т. Управленческая психология.(учебник) - М.: Форум-ИНФРА-М, 2007, 2008.

2. Роджерс К. Р. Взгляд на психотерапию. Становление человека. — М.: Издательская группа «Прогресс», «Универс», 1994. — 480 с.

3. Эстер Кемерон, Майк Грин Управление изменениями (Making Sense of Change Management: A Complete Guide to the Models, Tools & Techniques of Organizational Change), 2006 г. 360 стр.

4. Kelby Mason, Chandra Sripada & Stephen Stich The Philosophy of Psychology

5. Kotter, J. & Schlesinger, L. (1979) Choosing strategies for change. Harvard Business Review, 57, pp 106-114.

6. Kotter, J.P. (1996) Leading Change. Harvard Business School Press: Boston.

7. Hayes, J. (2002) The theory and practice of change management. Palgrove Macmillan, UK.

8. Schein, E. H. 1988, ‘Process consultation: its role in organization

Электронные ресурсы:

9. http://arborcg.org/product/team?chapter=1443584

10. http://www.arbconsulting.ru/subscribe/


 

 

1.ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ДИАГНОСТИКА – ЦЕЛЬ И МЕТОДЫ 2

2.ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ: НАЗНАЧЕНИЕ И ФОРМЫ 6

3. ПЛАН КОММУНИКАЦИЙ И ЕГО СОДЕРЖАНИЕ И МЕСТО В УПРАВЛЕНИИ ПРОЕКТАМИ 12

4. ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ 13

5. МОДЕЛЬ ТРАНСФОРМАЦИОННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ ПО ШАЙНУ 15

6. ГРУППОВЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ 17

7. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СОТРУДНИКОВ КАК ФАКТОР ИЗМЕНЕНИЙ 18

8. ФОРМИРОВАНИЕ РЕЗЕРВА РАЗВИТИЯ 20

9. ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ СОПРОТИВЛЕНИЙ 23

10. ПРАВИЛА ПУБЛИЧНЫХ ВЫСТУПЛЕНИЙ 25

11. МЕРЫ ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ СОПРОТИВЛЕНИЯ 29

12. АГЕНТЫ ПЕРЕМЕН, ИХ ХАРАКТЕРИСТИКА, РОЛЬ В ОРГАНИЗАЦИИ И В УПРАВЛЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯМИ 35

13. РОЛЬ ЛИДЕРА В УПРАВЛЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯМИ 38

14. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОЦЕССА ИЗМЕНЕНИЙ 40

15. ОЦЕНКА ИЗМЕНЕНИЙ 41

16. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИЗМЕНЕНИЙ 42

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 9 СОВЕТОВ АГЕНТАМ ИЗМЕНЕНИЙ 43

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 45

 

Функции:

- выполняет формальную роль помощника лидера

- разрабатывает методики и инструменты реинжиниринга

- обучение и координация действий ответственных руководителей бизнес – процесса

- помощь в организации рабочих команд.

 

13. Виды реинжиниринга

 

В реинжиниринге выделяют 2 вида деятельности:

1) кризисный реинжиниринг, где речь идет о решении крайне сложных проблем организации.

2) реинжиниринг развития, который применим тогда, когда дела у организации идут в целом неплохо, но ухудшилась динамика развития и стали опережать конкуренты.

Реинжиниринг развития может привести к заметному улучшению, но всего лишь к приростному по отношению к существующему уровню ведения бизнеса. Это происходит за счет отказа от малоценных дополнительных видов деятельности; передвижения границ между подразделениями и делегирование полномочий с целью повышения производительности, экономии требуемых ресурсов.

Кризисный реинжиниринг как бизнес – процессов, так и всей организации в целом требует перепроектирования в первую очередь взаимоотношений между поставщиками и потребителями. Любой вид деятельности реинжиниринга должен осуществляться после глубокого и тщательного обследования, вскрывающего как недостатки, так и скрытые возможности персонала, процессов, информации и технологии.

В результате тщательного анализа обнаруживаются области, требующие совершенствования бизнес – процессов посредством управления и упрощения.

 

14. Деятельность организации посредством бизнес – процессов

 

Чтобы обеспечить эффективную деятельность организации достаточно всего от 3-х до 10-ти основных бизнес – процессов.

Выделяют 3 вида типичных бизнес – процессов:

1. Выработка стратегии.

2. Разработка нового товара.

3. Выполнение заказов.

Масштаб программы реинжиниринга зависит от того, сколько основных бизнес – процессов будет ею охвачено. Для большинства российских компаний наиболее актуален кризисный реинжиниринг, поскольку перед ним стоит проблема банкротства, следовательно задачами реинжиниринга является:

- объединение информационных ресурсов структурных подразделений компании и создание интегрированной корпоративной информационной системы управления.

- обеспечение общего снижения затрат и имеющий возможность гибкого реагирования на изменение рыночной ситуации в системе управления.

 


15. Объекты реинжиниринга

 

Модель бизнеса – представление основных хозяйственных процессов фирмы, взятых в их взаимодействии с деловой средой фирмы.

Будущий образ фирмы – это упрощенный образ оригинала, отражающий главные его черты и не учитывающий второстепенные детали.

Процесс реинжиниринга базируется на 2-х этих понятиях:

- будущий образ фирмы

- модель бизнеса

Объектом реинжиниринга являются не организации, а процессы. Компании подвергают реинжинирингу не отделы продаж, а работу, выполняемую персоналом этих отделов.

В каждой фирме присутствуют следующие объекты реинжиниринга:

а) разработка продукта – от выработки концепции продукта до его создания;

б) продажи – от выявления потенциального клиента до получения заказа;

в) выполнение заказа – от оформления заказа до получения платежа;

г) обслуживание бизнес – процесса как объект – от получения запроса по претензиям до разрешения возникшей прпоблемы.

 

16. Основные этапы реинжиниринга

 

Реинжиниринг – это перепроектирование деловых процессов для достижения радикального улучшения деятельности фирмы.

1. Формируется желаемый образ фирмы – это происходит в рамках стратегии фирмы и ее ориентиров;

2. Создается модель реального или существующего бизнеса фирмы – реконструируется система действий, работ, при помощи которых компания реализует свои цели;

3. Разрабатывается модель нового бизнеса (прямой реинжиниринг):

а) перепроектируются выбранные хозяйственные процессы

б) формируются новые функции персонала

в) создаются информационные системы, необходимые для осуществления реинжиниринга

г) производится тестирование новой модели бизнеса (предварительное применение в ограниченном масштабе);

4. Внедрение модели нового бизнеса в хозяйственную реальность фирмы.

 

17. Базовые методы и формы работы, положенные в основу реинжиниринга

 

1. Несколько рабочих процедур объединяются в одну – происходит горизонтальное сжатие процесса. Если не удается привести все шаги процесса к одной работе, то создается команда, отвечающая за данный процесс.

2. Исполнители принимают самостоятельно решения – в ходе реинжиниринга осуществляется не только горизонтальное, но и вертикальное сжатие процессов – это происходит за счет самостоятельного принятия решения исполнителем, т.е. наделение сотрудников большими полномочиями и увеличение роли каждого из них в работе компании приводит к значительному повышению производительности людей.

3. Шаги процесса выполняются в естественном порядке.

4. Процессы имеют различные варианты исполнения.

5. Работа выполняется в том месте, где это целесообразно

6. Уменьшается количество проверок и управляющих воздействий

7. Минимизируется количество согласований

8. Уполномоченный менеджер обеспечивает единую точку контакта, т.е. играет роль буфера между сложным процессом и заказчиком.

9. Преобладает смешанный централизованно - децентрализованный подход к управлению.

 

18. Методологии моделирования бизнес – процессов

 

На практике осуществление реинжиниринга необходимо начинать с выбора наиболее подходящей методологии описания (моделирования) бизнес – процесса.

Наиболее эффективным является:

1. – Блок – схема бизнес – процесса, состоящая из прямоугольников (обозначающих действия), ромбиков (обозначающих принимаемые решения) и стрелок, соединяющих эти элементы между собой и друг с другом.

2. – Словесное описание бизнес – процесса, отвечающее на вопросы ЧТО? КТО? ГДЕ? КАК? ЗАЧЕМ? и ПОЧЕМУ? а также каковы затраты времени денежных средств на принятие решений, ожидание и осуществление действий в бизнес – процессе.

Данные модели являются простыми и очевидными, но сложность вопросов, возникающих в процессе бизнеса, требуют более эффективных моделей и методологий. Для этого существуют компьютерные программы.

 

19. Инструменты реинжиниринга

 

В системе реинжиниринга объединены возможности ключевых современных информационных технологий, которые применимы с использованием следующих инструментов:

- графический, объективно ориентированный язык для описания моделей и проектов;

- средства анимации и имитационного моделирования реконструируемых процессов;

- методы искусственного интеллекта для полного и адекватного представления экспертных знаний о процессах.

Все это открывает доступ к непосредственному моделированию и реконструированию бизнес – процессов новой группе пользователей – менеджерам.

 

20. Реинжиниринг в России

 

Реинжиниринг важен для российского предпринимательства, т.к. ему необходимы существенные изменения. В отечественных условиях не сформированными являются бизнес – процессы, бизнес – процедуры, регламенты учетной практики – без чего реинжиниринг не возможен.

Основными составляющими процесса управления изменениями является:

- оценка готовности к изменениям самой фирмы;

- разработка плана внедрения этих изменений.

Российским менеджерам предлагается следующая методика использования потенциала реинжиниринга:

1. определение направления развития бизнеса

2. определение масштаба и конечных целей проекта

3. планирование процесса, осуществляемое специалистами

4. определение структуры организации и кадровой политики

5. технологическая поддержка

6. определение физической инфраструктуры (здания, оборудование)

7. осуществление внутренней политики фирмы и оценка влияния действующего законодательства

8. мобилизация ресурсов для осуществления проекта

9. внедрение.