АГЕНТЫ ПЕРЕМЕН, ИХ ХАРАКТЕРИСТИКА, РОЛЬ В ОРГАНИЗАЦИИ И В УПРАВЛЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯМИ

Перечислите факторы преодоления сопротивления по Хьюзу и поясните.

Перечислите основные методы снижения сопротивления по Коттеру и Шлезингеру.

 

 


 

Агенты изменений (агенты социальных изменений, агенты перемен) - персоны, общественные движения и организации, деятельность которых влечет социальные изменения или изменения личности и поведения индивидов.

 

В теории организационного развития термином «агенты изменений» обозначают незаинтересованное меньшинство, включающееся в конфликтную ситуацию с новым видением проблемы.

При проведении серьезных изменений в организации, полезно выделить группу людей, основным делом которых станет развитие, поддержание и контроль процесса преобразований.

 

Как показывает практика, действительные (действующие) агенты изменений – это такие сотрудники компании, которые сочетают в себе следующие качества:

§ они продолжают стабильно работать в стрессовых ситуациях (не путать с внешними проявлениями покоя в стрессовой ситуации), остро чувствуют проявления застоя и гниения, способны спровоцировать стресс с целью вывести фирму из состояния потери сознания;

§ умеют общаться с людьми, иногда являются неформальными лидерами, наделены даром убеждения;

§ способны работать в равной степени как самостоятельно, так и в команде, стремятся к командной работе, делят личное и служебное, ценят профессионализм;

§ креативны, имеют творческие наклонности, могут написать стишок на день рождения коллеги, обладают хорошим чувством юмора;

§ способны самостоятельно мыслить и принимать решения;

§ спокойно относятся к риску в общении с начальством, не боятся потерять работу в случае обсуждения острых проблем;

§ не боятся выглядеть смешно/глупо, энергичны, любят работать методом проб и ошибок, умеют быстро исправлять ошибки и учиться на них;

§ агент изменений еще и в том смысле экстраверт, что ориентирован на клиента фирмы, а не на внутреннюю среду организации с ее формальными статистиками;

§ любят учиться, чаще периоды «спячки» сменяется интересом к теме, когда большие объемы информации берутся, что называется «нахрапом»;

§ лишены чувства страха перед будущим, перед новым и неизвестным;

§ обладают хорошей интуицией, разумны, избегают дисбаланса ответственности, требуют необходимых полномочий лишь тогда, когда этого требует дело;

§ ориентированы на результат, а не на процесс, спокойно чувствуют себя в отсутствии атрибутов лидерства, способны разработать гениальную cm-операцию в подвале;

§ наделены способностью чувствовать время, болезненно относятся к простоям, точно выбирают нужный темп в работе;

§ избегают бессмысленной работы, способны на протест;

§ легко проходят проверку зеленым змием и долларом, справедливо распределяют вознаграждение, не стараются получить больше всех и в первую очередь;

§ как правило, кроме основной работы занимаются чем-то еще и, как говорится, «руки с того конца»;

§ иногда удивляют окружающих верными прогнозами, способны проигрывать ситуацию в виртуальном плане, заметить риски, подготовить защиту;

§ в меру сентиментальны, в меру жестки, обладают сложившейся системой ценностей, привлекают окружающих цельностью натуры;

§ быстро думают и принимают решение, принимают на себя ответственность и в полной мере следуют ей, могут решительно дать «стоп всем машинам», если совершенно уверены в достоверности своего видения.

 

Часто таких «агентов изменений» (change agents) полностью освобождают от выполнения повседневных задач, чтобы они могли всецело посвятить себя преобразованиям. Авторы выделяют три этапа создания команды «агентов изменений».