Принципы создания программ

Машинный язык.

Различные методы для построения алгоритма:

 

1) Метод частных целей — необходимо свести трудную задачу к последовательности более простых задач;

2) Метод подъёма — алгоритм начинается с начального положения или построения начального решения задачи, затем начинается (насколько возможно) быстрое движение вверх от начального уровня по направлению к лучшему решению. Когда алгоритм достигает точки, из которой больше невозможно двигаться наверх, он останавливается.

3) Алгоритм с отходом назад — метод позволяет осуществлять организованный, исчерпывающий поиск требуемого решения задачи.

 

 

В отличии от компьютера, человек не обладает способностью мыслить категориями нулей и единиц, поэтому он нуждается в языке общения с компьютером. Самый простой язык, который называется машинным, представляет собой процессорные инструкции, которые хранятся в компьютере в виде нулей и единиц. Однако, и такое представление трудно для человеческого восприятия, поэтому пользуются языком более высокого уровня, в котором каждая инструкция представляет собой аббревиатуру (мнемоника), которая может указывать, что компьютер должен переслать число из памяти в регистр ЦПУ. Каждая мнемоническая инструкция, в свою очередь, ассемблируется (размещается) с помощью программы, которая написана на машинном языке так, чтобы сформировать в памяти последовательность нулей и единиц. Программа, предназначенная для этой цели и язык программирования называются ассемблером или языком ассемблера.

Пример: LD B, 25 — загрузить в ячейку B число 25;

LD HL, B – загрузить в HL то, что находится в ячейке B;

LDiR – переброс блока кодов, очистка экрана.

Язык ассемблера обладает тем достоинством, что он может управлять всеми доступными данному процессу операциями и, кроме того, создаёт очень компактные программы, которые обеспечивают максимальную возможную скорость работы ЭВМ. Недостатком же является то, что программист должен написать действия ЭВМ вплоть до мелких деталей, следовательно, на языке ассемблера обычно пишут те программы, которые должны работать с максимально возможным быстродействием.

 

 

Язык программирования можно определить как соглашение между программистом и компьютером, в соответствии с которым человек даёт компьютеру указания к действиям, выполнение которых требуется от компьютера. Программа — это последовательность действий, выполнение которых требуется от компьютера, а также порядок их выполнения и условия, при которых это выполнение происходит. Среди огромного многообразия существующих программ, можно определить следующие группы:

1) Операционные системы — совокупность программных сред, обеспечивающих работу компьютера и взаимодействие его с пользователем, другими компьютерами и устройствами (примеры операционных систем: Windows, MS Dos, OS/2, FreeBSD, OpenBSD, RedHat, Mandriva Linux, Linux, Free Dos);

2) Системные программы предназначены для непосредственного управления компьютерами (драйвера);

3) Приложения — это продукты, работающие под управлением операционной системы;

4) Языки программирования — условное название разнообразной группы программ, предназначенных для создания программ. Языки высокого уровня имеют понятный синтаксис и удобны в работе, но создают довольно громоздкие программы (Visual Basic, Java applet, Delphi); языки низкого уровня создают компактные программы, но они сложны для изучения и работы (ассемблер).