Конкуренция в строительстве.

Конкуренция- состязательность между производителями за наиболее выгодные сферы приложения капитала, рынки сбыта, источники сырья. Это процесс активного соперничества между продавцами определенного продукта в погоне за победой и сохранением покупательского спроса на их предложения.

Конкуренция - неотъемлемый элемент рыночного механизма в строительстве, который реализуется не только во взаимодействии строительно-монтажных организаций, но и борьбе между ними за наиболее прибыльные рынки приложения капитала. Выживаемость любой организации определяется уровнем конкурентоспособности. В свою очередь, конкурентоспособность связана с двумя показателями - уровнем цены и уровнем качества продукции.

По поведенческому признаку выделяют виды конкуренции - гарантирующую (обеспечивающую), приспособленческую и креативную. Анализ производственной деятельности строительных организаций позволил нам сделать вывод о том, что большинство организаций используют, как правило, гарантирующий вид конкуренции. Это означает, что организации стремятся к сохранению достигнутых позиций на строительном рынке, удельного веса в тех или иных видах СМР и сложившегося имиджа среди заказчиков. Строительные организации не имеют возможности и не хотят существенно менять объемы работ, виды работ и новые рынки деятельности. Обеспечивающая конкуренция возможна при постоянном повышении качества СМР и выпуска строительной продукции и является неценовой конкуренцией или конкуренцией по качеству.

Приспособленческая конкуренция - система действий, направленная на то, чтобы упредить соперника, копируя его организацию производства, труда и прочие методы в работе. Другими словами, это тип «следования за лидером».

Креативная конкуренция - система действий производителя, создающая превосходство над соперником (новая продукция, новые технологии, передовые методы маркетинга).

С развитием неценовой конкуренции все больше внимания уделяется управлению качеством в строительстве, что является весьма действенным инструментом стабильного существования строительных организаций.

Неценовая конкуренция предусматривает:изменение свойств продукции, придание продукции качественно новых свойств,создание новой продукции, совершенствование услуг, сопутствующих товару.

Ценовая конкуренция - соперничество предпринимателей за извлечение дополнительной прибыли на основе уменьшения издержек производства и реализации определенной продукции, снижения цен на продукцию без изменения ее ассортимента и качества.