Автомобиле-часы под погрузкой-разгрузкой
Задача 3.10.
Задача 3.9.
Задача 3.8.
Автомобиль КамАЗ-5320 перевозит контейнеры АУК-0,625 массой брутто 0,625 т; vT = 24 км/ч; Тн = 11 ч; tп-р = 1.3 ч; время на каждый заезд t3 = 0,4 ч; число заездов m = 3. Данные по развозке контейнеров приведены в таблице. Вместо груженых контейнеров в тех же количествах собираются порожние контейнеры. Определить объем перевозок и грузооборот автомобиля за месяц при αв = 0,75.
Решение.
Время одного оборота (см. табл. 3.1)
t0 =lм/ vT +t п-р + (m – 1) × tз =
= (10 + 5 + 7 + 3 + 6)/24+ 1,3+(3- 1) ×0,4 = 1,3 + 1,3 +0,8 = 3,4 ч.
Число оборотов
п0 = INT(Tм / t0) = INT(11/3,4) = INT (3,2) = 3 оборота.
Производительность за оборот (см. табл. 3.1)
U0 = qн(λр1 +λc5) = 8(0,78 + 0,32) = 8,8 т, где индекс при коэффициенте использования грузоподъемности — номер участка маршрута.
Производительность за смену: Up.д = U0×n0 = 8,8 • 3 = 26,4 т.
Объем перевозок за месяц работы : QM = UpjДK aB = 26,4×30 ×0,75 = 594 т.
Грузооборот определим следующим образом. Производительность одного оборота в тонна-километрах составляет:
W0 = qн ×Σ(λlе.г.) = 8[0,78×10 + 0,64×5 + 0,46×7 + 0,32(3 + 6)] = 136,8 т-км.
Производительность за смену:
W р.д.= W0n0= 136,8×3 = 410,4 т-км.
Грузооборот за месяц работы:
Рм = W р.д Дк aB = 410,4×30×0,75 = 9234 т-км.
Перевозки грузов выполняются автомобилями МАЗ-4370 (qф = 4 т) при следующих условиях: Тм = 7 ч; vT = 40 км/ч; β = 0,5; tn.p = 0,8 ч. Необходимо построить теоретическую и реальную зависимости часовой производительности в тоннах при изменении влияния технико-эксплуатационных показателей при изменении длины груженой ездки от 5 до 50 км.
Решение.
Для построения теоретической зависимости выполним расчёты часовой производительности по формуле (3.11), изменяя значение lе.г.:
Uч = qф vT β /(le.г + vT β tn-p).
Для построения реальной зависимости в диапазоне изменения подсчитаем число оборотов (см. табл. 3.1) и часовую производительность по формуле (3.9):
п0= INT (ТмvT /(21е.г + vT tn-p)); Uч = п0 qф /Тм.
Вычисления и построение зависимостей удобно производить с помощью электронных таблиц, например Microsoft Excel. Полученные зависимости представлены на рис. 3.12.
В горной местности для перевозок используются седельные тягачи КамАЗ-54115 с двигателем КамАЗ-740.11, развивающим мощность 240 л. с. Из-за наличия на маршруте движения затяжных подъемов средняя скорость vT = 25 км/ч. Время работы на маршруте 7 ч; длина ездки с грузом 20 км; коэффициент использования пробега 0,5; время погрузки-разгрузки 1 ч. На сколько должна возрасти средняя скорость движения АТС для получения прироста производительности?
Решение. Для прироста производительности необходимо увеличить количество оборотов. Число оборотов в данных условиях согласно табл. 3.1
п0 = INT(Tмvr /(2les + vrtn.p)) = INT(7×25/(2×20 + 25×1)) = INT(2,69) =
= 2 оборота.
Для выполнения в течение смены 3 оборотов время одного оборота необходимо сократить до величины
t0 = Tм/3 = 7/3 = 2,33 ч,
при этом значение скорости составит:
vT = 2lе.г/(t0 - tп.р) =2×20/(2,33 - 1)= 30,1 км/ч.
Для повышения средней скорости движения необходимо использовать более мощные тягачи, например КамАЗ-6460 с двигателем КамАЗ-740.80 мощностью 420 л. с.
Длина груженой ездки, км
_ _ _ _ Теоретическая зависимость. _______ Реальная зависимость
Рис.3.12. Зависимости часовой производительности от изменения длины
груженой ездки, км.
Методика расчёта ТЭП простого маятникового маршрута c обратным холостым пробегом
1. Определяем время работы на маршруте:
Тм. = Тн. – tн.
2. Определяем время оборота:
t о = lе.г./ β vT + tп-р
3. Определяем количество оборотов n0 :
n0 = INT Тм./ t о
4. Для простого маятникового маршрута число оборотов = числу ездок, т.е. пе = п0
5. Определяем фактическое время работы авто на маршруте и на линии:
Тм.ф. = t о × п0;
Тн.ф. = Тм.ф. + tн.
6. Определим суточный объём перевозок ( т):
Qсут= qн × γ × п0
7. Определим суточный грузооборот ( т-км):
Рсут.=Qсут× lе.г
8. Определим суточный пробег с грузом (км):
Lгр = lе.г× ne
9. Определяем суточный пробег(км):
Lсут. = (lе.г + lх) × ne + lн. - lх
10. Определим суточный коэффициент использования пробега:
β сут. = Lгр. / Lсут.
11. Определим потребное количество авто на маршруте (шт):
Ам. = Qпл. / Qсут.
12. Определим списочное количество авто (шт):
Асп. = Ам. / αвып.
13. Определим автомобиледни-списочные:
АДсп. = Асп. ×Дкал. (в году)
14. Определим автомобиледни в эксплуатации:
АДэ. = Ам. × Драб.
15. Определим автомобиле-часы в эксплуатации:
АЧэ.= Тн.ф.× АДэ
16. Определим годовой грузооборот:
Ргод. = Рсут×АДэ.
17. Определим общую грузоподъёмность парка (т):
А qн =qн × Асп.
Методика расчёта ТЭП маятникового маршрута с обратно неполным гружёным пробегом
Дано: АВ –lе.г1; ВС – lе.г2; СА– lх; АТП – А–lн1; С –АТП– lн2, αвып. =0,65, D раб. дн.= 257;
Таблица 6.2 – Исходные данные для расчёта
№ | Qпл. | Тн | Vт | qн | lе.г1 | lе.г2 | lх | lн1 | lн2 | γ1 | γ2 | tп-р1 | tп-р2 |
0,6 | 0,4 | 0,2 | |||||||||||
0,8 | 0,3 | 0,4 | |||||||||||
0,9 | 0,8 | 0,3 | 0,3 | ||||||||||
0,9 | 0,8 | 0,4 | 0,3 | ||||||||||
0,9 | 0,3 | 0,4 | |||||||||||
0,7 | 0,8 | 0,2 | 0,3 | ||||||||||
0,9 | 0,9 | 0,4 | 0,2 | ||||||||||
0,9 | 0,7 | 0,5 | 0,3 | ||||||||||
0,8 | 0,9 | 0,3 | 0,5 | ||||||||||
0,9 | 1,0 | 0,2 | 0,3 | ||||||||||
0,9 | 0,2 | 0,2 | |||||||||||
0,8 | 0,8 | 0,4 | 0,3 | ||||||||||
0,4 | 0,4 | ||||||||||||
0,9 | 0,9 | 0,2 | 0,4 | ||||||||||
0,3 | 0,2 |
Решение
1) Время на маршруте (час):
Тм. = Тн. – tн.
tн.=( lн1+ lн2)/ vT
2) Время оборота (час):
n0= Lм/ vT +Σtп-р
Lм= lе.г1+ lе.г2+ lх=2 lе.г1
3) Количество оборотов:
n0 = INT Тм./ t о
4) Количество ездок:
пе = 2 n0
5) Фактическое время работы авто на маршруте и на линии (час):
Тм.ф. = t о × п0; Тн.ф. = Тм.ф. + tн.
6) Расстояние ездок с грузом за смену (км):
Lсут. г = (lе.г1 + lе.г2) × п0
7) Общая длина ездки за сутки (смену) (км):
Lсут. = Lм× п0 + lн1+ lн2 – lх
8) Коэффициент использования пробега:
β сут. = Lгр. / Lсут.
9) Суточный объём перевозимого груза (т):
Qсут.=qн ×( γ1+ γ2) × п0
10) Суточный грузооборот (т-км):
Рсут.= qн×( lе.г1× γ1+ lе.г2× γ2) × п0
11) Количество автомобилей на маршруте (шт):
Ам. = Qсут./ Qпл.
12) Списочный парк автомобилей (шт):
Асп.= Ам./ αвып
13) Автомобиле-дни в эксплуатации:
АДэ = Ам. × D раб. дн
14) Автомобиле-часы в эксплуатации:
АЧэ = Тн. ф.×АДэ
АЧп-р = Σtп-р × пе ×АДэ
16) Годовой объём перевозки груза (т):
Qгод.= Qсут. ×АДэ
17) Годовое количество ездок:
Nе =пе ×АДэ
18) Годовой пробег с грузом:
Lгод. г = Lсут. г×АДэ
19) Общий годовой пробег:
Lгод. = Lсут×АДэ
Методика расчёта ТЭП кольцевого маршрута
1) Время на маршруте (час):
Тм. = Тн. – tн.
tн=( lн1+ lн2)/ vT
2) Время оборота (час):
n0= Lм/ vT +Σtп-р,
где Lм = Σl
3) Количество оборотов:
n0 = INT Тм./ t о
4) Количество ездок:
nе = n0 ×k, где k – число пунктов погрузки на маршруте.