Решение.
Задача 3.7.
Задача 3.6.
С грузового терминала (А) на завод (В) перевозят доски в пакетах размером 2×3×1,5м и массой 2,5 т. Обратно перевозят оборудование в ящиках размером 1,15×1×1 м и массой 0,625 т. На перевозках используют автомобили ГАЗ-3307: qH = 4,5 т; размеры кузова в плане 2,14×3,39 м; lе.г = 25 км; vт = 25 км/ч; lн = 10 км; время погрузки-разгрузки пакетов 0,5 ч, ящиков –1,2 ч. Суточный объем перевозок из А в В Q1 = 17 пакетов, из В в A Q2 = 32 ящика. Определить необходимое число автомобилей.
Решение.
В первую очередь спланируем перевозки с загрузкой АТС в обоих направлениях, т.е. по маятниковому маршруту с обратным груженым пробегом – АВ. Сопоставление размеров груза и кузова показывают, что за один рейс автомобиль перевезет из А в В 1 пакет и из В в А 4 ящика, при этом qH = qф.
Согласно табл. 3.1 время оборота для маршрута с обратным груженым пробегом
t'0 = 2le.г/vT + Σ tn-p = 2×25/25 + 0,5 + 1,2 = 3,7 ч.
Время на нулевой пробег
tH = lн / vT = 10/25 = 0,4 ч.
Число оборотов
п'0 = INT((TH - tH)/t'0) = INT((8 - 0,4)/3,7) = INT (2,05) = 2 оборота.
За смену один автомобиль перевезет 2 пакета и 8 ящиков. Для работы на этом маршруте необходимо выделить
Аэ = Q2 /Uрд.2 = 32/8 = 4 автомобиля.
Эти автомобили перевезут все ящики и 8 пакетов. Оставшееся число пакетов будет перевозиться по маятниковому маршруту с обратным холостым пробегом (см. табл. 3.1):
t "0 = 2lе.г/ vT + tп-р = 2×25/25 + 0,5 = 2,5 ч;
п"0 = INT ((8 - 0,4)/2,5) = INT(3,04) = 3 оборота;
Uр.д. = п"0 × qф = 3×1 = 3 пакета; Аэ = (17 - 8)/3 = 3 автомобиля.
Итого потребуется 7 автомобилей.
Автомобили ЗИЛ-433 перевозят грузы по маятниковым маршрутам АВ и CD. Фактическая грузоподъемность на маршруте АВ – 5 т,
CD – 4 т. Время погрузки-разгрузки в одной ездке 0,5 ч; Тн = 10 ч; vT – 30 км/ч. Расстояния в километрах приведены на рис. 3.10. Определить производительность в тоннах при работе автомобилей на маятниковых маршрутах и при объединении их в один кольцевой ABCD. Сравнить β (коэффициент использования пробега) в обоих случаях.
Рисунок 3.10 – Схема перевозок
Определяем ТЭП на маршруте АВ. Время оборота (см. в таблице 3.1) равно
t 0 АВ = 2le.г/vT + tп-р = 2×10/30 + 0,5 = 1,17 ч.
Время на нулевой пробег
t н. АВ = l н. АВ / vT = (3 + 3)/30 = 0,2 ч
Число оборотов
п0 АВ = INT (Тн - tн)/ t0) = INT((10 - 0,2)/1,17) = INТ(8,4) = 8 оборотов.
Число ездок пеАВ = поАВ = 8.
Производительность за смену равна
Uр.д АВ = п0 × qф = 5×8 = 40т.
Коэффициент использования пробега за смену определим по формуле (3.3):
β р.д. АВ = Lг /Lоб = lе.г.noAB /(2lе.г.noAB + lн АВ) = 10×8/(2×10×8 + 6) = 0,48.
Для маршрута CD ТЭП примут следующие значения:
tо СД= 2×8/30 + 0,5= 1,3 ч;
tн СД = (7 + 7)/30 = 0,47ч;
п0 СД = пе СД = INT((10 - 0,47) /1,03) = 9 оборотов;
Up.д CD = 4×9 = 45т
β р.д. СД =9×8/(2×9×8+14) = 0,46.
Рассчитаем ТЭП для кольцевого маршрута ABCD. Время оборота согласно табл. 3.1
t0 abcd = Lм / vT + Σtп-р =(10 + 2 + 8 + 3)/30 + 2×0,5 = 1,77 ч.
Маршрут закрепим за АТ01, так как в этом случае будет меньше нулевой пробег tн ABCD = 6 /30 = 0,2 ч.
no АВCD = INT ((10 - 0,2) / 1,77) = INT (5,5) = 5 оборотов;
пе АВСД = 2поАВСД =10 ездок;
Uрдabcd = noABCD Σ qф = 5× (5 + 4) = 45 т;
β р.д. АВСД = noABCD × Σ (lе.г.) / (lм× noABCD + lн) = 5(10 + 8)/(23×5 + 6) = 0,76.