Решение.

Задача 3.7.

Задача 3.6.

С грузового терминала (А) на завод (В) перевозят доски в пакетах размером 2×3×1,5м и массой 2,5 т. Обратно перевозят оборудование в ящи­ках размером 1,15×1×1 м и массой 0,625 т. На перевозках используют автомобили ГАЗ-3307: qH = 4,5 т; размеры кузова в плане 2,14×3,39 м; lе.г = 25 км; vт = 25 км/ч; lн = 10 км; время погрузки-разгрузки пакетов 0,5 ч, ящиков –1,2 ч. Суточный объем перевозок из А в В Q1 = 17 пакетов, из В в A Q2 = 32 ящика. Определить необходимое число автомобилей.

Решение.

В первую очередь спланируем перевозки с загрузкой АТС в обоих направлениях, т.е. по маятниковому маршруту с обратным груже­ным пробегом – АВ. Сопоставление размеров груза и кузова показывают, что за один рейс автомобиль перевезет из А в В 1 пакет и из В в А 4 ящика, при этом qH = qф.

Согласно табл. 3.1 время оборота для маршрута с обратным груженым пробегом

t'0 = 2le/vT + Σ tn-p = 2×25/25 + 0,5 + 1,2 = 3,7 ч.

Время на нулевой пробег

tH = / vT = 10/25 = 0,4 ч.

Число оборотов

п'0 = INT((TH - tH)/t'0) = INT((8 - 0,4)/3,7) = INT (2,05) = 2 оборота.

За смену один автомобиль перевезет 2 пакета и 8 ящиков. Для работы на этом маршруте необходимо выделить

Аэ = Q2 /Uрд.2 = 32/8 = 4 автомобиля.

Эти автомобили перевезут все ящики и 8 пакетов. Оставшееся число пакетов будет перевозиться по маятниковому маршруту с обратным хо­лостым пробегом (см. табл. 3.1):

t "0 = 2lе.г/ vT + tп-р = 2×25/25 + 0,5 = 2,5 ч;

п"0 = INT ((8 - 0,4)/2,5) = INT(3,04) = 3 оборота;

Uр.д. = п"0 × qф = 3×1 = 3 пакета; Аэ = (17 - 8)/3 = 3 автомобиля.

Итого потребуется 7 автомобилей.

Автомобили ЗИЛ-433 перевозят грузы по маятниковым маршрутам АВ и CD. Фактическая грузоподъемность на маршруте АВ – 5 т,

CD – 4 т. Время погрузки-разгруз­ки в одной ездке 0,5 ч; Тн = 10 ч; vT – 30 км/ч. Расстояния в километрах при­ведены на рис. 3.10. Определить произ­водительность в тоннах при работе ав­томобилей на маятниковых маршрутах и при объединении их в один кольце­вой ABCD. Сравнить β (коэффициент использования пробега) в обоих случаях.

 

 

Рисунок 3.10 – Схема перевозок

Определяем ТЭП на марш­руте АВ. Время оборота (см. в таблице 3.1) равно

 

t 0 АВ = 2le/vT + tп-р = 2×10/30 + 0,5 = 1,17 ч.

Время на нулевой пробег

t н. АВ = l н. АВ / vT = (3 + 3)/30 = 0,2 ч

Число оборотов

п0 АВ = INT (Тн - tн)/ t0) = INT((10 - 0,2)/1,17) = INТ(8,4) = 8 оборотов.

Число ездок пеАВ = поАВ = 8.

Производительность за смену равна

Uр.д АВ = п0 × qф = 5×8 = 40т.

Коэффициент использования пробега за смену определим по форму­ле (3.3):

β р.д. АВ = Lг /Lоб = lе.г.noAB /(2lе.г.noAB + lн АВ) = 10×8/(2×10×8 + 6) = 0,48.

Для маршрута CD ТЭП примут следующие значения:

tо СД= 2×8/30 + 0,5= 1,3 ч;

tн СД = (7 + 7)/30 = 0,47ч;

п0 СД = пе СД = INT((10 - 0,47) /1,03) = 9 оборотов;

Up.д CD = 4×9 = 45т

β р.д. СД =9×8/(2×9×8+14) = 0,46.

Рассчитаем ТЭП для кольцевого маршрута ABCD. Время оборота согласно табл. 3.1

t0 abcd = Lм / vT + Σtп-р =(10 + 2 + 8 + 3)/30 + 2×0,5 = 1,77 ч.

Маршрут закрепим за АТ01, так как в этом случае будет меньше нулевой пробег tн ABCD = 6 /30 = 0,2 ч.

no АВCD = INT ((10 - 0,2) / 1,77) = INT (5,5) = 5 оборотов;

пе АВСД = 2поАВСД =10 ездок;

Uрдabcd = noABCD Σ qф = 5× (5 + 4) = 45 т;

β р.д. АВСД = noABCD × Σ (lе.г.) / (lм× noABCD + lн) = 5(10 + 8)/(23×5 + 6) = 0,76.