Программы с преимущественным применением здоровьесберегающих технологий

♦ Предметная компетентностьМладший возраст.

критерий компетентности: Знание гигиенических процедур. Режим питания. Правила безопасного поведения.

■ характеризуется следующими показателями: умение объяснить, чем отличается состояние здоровья от состояния болезни. Регуляр­но выполнять гигиенические процедуры. Уметь предвидеть воз­можность получения травмы при занятиях физической культурой и спортом.

формами предъявления компетентности на этом уровне усвоения являются самостоятельное выполнение элементарных правил тех­ники безопасности и выполнение гигиенических процедур.

критерий компетентности: умение различать названия физических упражнений и исходных положений тела.

показатели компетентности: знание приемов выполнения простей­ших команд и установок тренера-преподавателя. Применение игро­вых методов для развития физических качеств, соответствующим возрастным особенностям.

формы предъявления: сознательное применение полученных навы­ков в процессе учебно-тренировочных занятий.


Подростковый возраст.

критерий компетентности: понимание роли и значения физической культуры и спорта для дальнейшей жизни. Правила личной гигие­ны подростков.

показатели компетентности: умение самостоятельно планировать и выполнять распорядок дня, выполнять гигиенические процедуры, соблюдать режим питания. Иметь навык регулярного прохождения медицинских осмотров.

формы предъявления: сознательное применение профилактических мер переутомления и заболеваемости.

критерий компетентности: улучшение состояния здоровья средст­вами двигательной активности, расширение двигательного диапа­зона

показатели компетентности: регулярность посещения физкультур­ных занятий, выполнение требований учебной программы. Отсут­ствие вредных привычек и признаков асоциального поведения.

формы предъявления: регулярность посещения физкультурных за­нятий, выполнение требований учебной программы. Отсутствие вредных привычек и асоциального поведения. Положительная ди­намика физических возможностей организма по отношению к пре­дыдущему этапу с учетом индивидуальных особенностей развития.

Старший возраст.

критерий компетентности: понимание административной и юриди­ческой ответственности при создании травмоопасной ситуации, на­несении телесных повреждений. Первая доврачебная помощь при травмах и потере сознания.

показатели компетентности: умение прогнозировать травмоопас­ные ситуации в период проведения спортивных мероприятий, свое­временно принимать меры к избежанию травмы.

формы предъявления: владение навыками самоконтроля. Умение оказать первую доврачебную помощь в пределах своей компетен­ции.

критерий компетентности: формирование физической культуры личности с учетом индивидуальных способностей и мотивации.

показатели компетентности: применение средств общей и специ­альной физической подготовки для развития основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости, координации. Наличие устойчивой мотивации на достаточный уровень двига­тельной активности.

формы предъявления: положительная динамика физических воз­можностей организма по отношению к предыдущему этапу.

♦ Компетентность в коммуникативной сфере

Младший возраст.

критерий компетентности: соблюдение правил межличностного общения со сверстниками и тренером-преподавателем. Умение ис­пользовать способы конструктивного решения конфликтных ситуа­ций в группе.

показатели компетентности: включенность в осуществление соци­альных ролей в физкультурно-спортивной деятельности.

формы предъявления: приобретение социального опыта: установле­ние новых коммуникативных связей.

Подростковый возраст.

критерий компетентности: определение положения личности в группе, осуществление сотрудничества и проявление заботы о младших в разновозрастном коллективе.

показатели компетентности: проявление бесконфликтности и доб рожелательности в группе.

формы предъявления: приобретение социального опыта: опыта
доброжелательного, бесконфликтного сотрудничества.

Старший возраст.

критерий компетентности: способность анализировать собственную роль в группе, позицию в группе. Умение устанавливать взаимодейст­вие разновозрастных детей, устанавливать коммуникативные связи с окружающими людьми. Способность к профессиональному общению.

показатели компетентности: умение адекватно оценивать свои дей­ствия и действия окружающих. Готовность решать возможные внутригрупповые конфликты, умение взаимодействовать в разно­возрастном коллективе. Способность к разумному компромиссу.

формы предъявления: понимание собственного «я». Чувство ответ­ственности за себя и за окружающих в группе. Приобретение опыта решения межличностных проблем.

Компетентность в сфере самостоятельной познавательной деятельности.
Младший возраст.

критерий компетентности: усвоение понятий роста и развития че­ловека. Гуманное отношение к физическим недостаткам.

показатели компетентности: умение рассказать о своих телесных ощущениях.

§ формы предъявления: готовность обратиться за советом и помощью в неблагоприятных для здоровья ситуациях.

Подростковый возраст.

критерий компетентности: знание основ анатомии, физиологии.

показатели компетентности: уметь объяснить, чем отличается со­стояние здоровья от состояния болезни.

формы предъявления: использовать простейшие приемы самокон­троля: измерение веса, роста, частоты сердечных сокращений и т.д.
Способность к самоконтролю в ситуациях физкультурно-
спортивной деятельности.

Старший возраст.

критерий компетентности: способность адекватно воспринимать физические нагрузки в соответствии с индивидуальными способно­стями организма.

показатели компетентности: умение своевременно определять субъективные признаки утомления. Готовность нести персональ­ную ответственность за собственное поведение и здоровье

формы предъявления: сознательное применение средств самокон­троля в различных режимах физической нагрузки и соревнователь­ной деятельности.

♦ Компетентность в бытовой сфере.
Младший возраст

критерий компетентности: понимание места и роли физической культуры и спорта в повседневной жизни человека.

показатели компетентности: применение полученных навыков ворганизации режима дня, правильного питания, соблюдения правил безопасности в быту.

формы предъявления: соблюдение основ профилактики заболевае­мости, бытового травматизма.

Подростковый возраст

критерий компетентности: понимание значения избранного вида спорта для повседневной жизни.

показатели компетентности: возможность использования и приме­нения полученных в процессе занятий спортом навыков для реше­ния бытовых проблем.

формы предъявления: применение мер профилактики заболеваемо­сти, асоциального поведения, травматизма.

Старший возраст

критерий компетентности: умение решать различные практические задачи из повседневной жизни с точки зрения применения интел­лектуальных, физических, психологических и др. качеств, приобре­тенных в процессе занятий спортом.

показатели компетентности: применение профилактических мер заболеваемости, травматизма, асоциального поведения.

формы предъявления: готовность оказать первую помощь в экстре­мальных ситуациях, способность организовать активный досуг, пропагандирующий здоровый образ жизни и т.д.