Использование контрольных точек при анимированном изменении формы

Использование контрольных точек позволяет управлять более сложными процессами по изменению формы объекта и позволяет достичь невероятных результатов.

Контрольные точки идентифицируют участки, которые должны соответствовать в начальных и конечных формах объекта.

Контрольные точки для идентификации отмечены буквами от a до z, которые соответствуют друг другу начальном и конечном ключевых кадрах. Максимальное число контрольных точек - 26.

Контрольные точки отображаются желтым в стартовом кадре, и зеленым в последнем. Если же они расположены не на линии из изменяемого объекта - высвечиваются красным цветом.

Для наилучших результатов анимированного изменения формы:

При преобразовании одной сложной формы в другую, создавайте промежуточные формы и осуществляйте преобразование не сразу из начальной формы в конечную, а из начальной в промежуточную (потом в другую промежуточную и т.д.), и уже из промежуточной в конечную. Соблюдайте последовательность контрольных точек в ключевых кадрах, например если имеются 3 контрольных точки в одной строке, они должны быть расположены в том же самом порядке во всех ключевых кадров анимации с изменением формы. Если же они в одном ключевом кадре читаются слева-направо как ABC, а в другом как ACB, ничего хорошего не получится. Контрольные точки работают лучше всего, если разместить их по очереди, против часовой стрелки, начиная с левого верхнего угла объекта.

Для задания контрольных точек нужно:

1. Выбрать первый ключевой кадр в анимированной последовательности.

2. Выбрать из меню Modify > Transform > Add Shape Hint, или нажмать Ctrl+H . Контрольные точки появляются как красные круги с буквой где-нибудь недалеко от центра анимируемого объекта.

3. Передвинуть контрольную точку в нужную вам область объекта.

4. Выбрать последний ключевой кадр в анимированной последовательности. В последнем ключевом кадре контрольные точки появляются где-нибудь на объекте как зеленый круг с буквой. A .

5. Передвинуть контрольную точку в ту область объекта, которая должна соответствовать контрольной точке с аналогичной буквой из первого ключевого кадра.

6. Протестировать свой ролик и обратить внимание как именно контрольные точки изменяют процесс анимации. Ну и перемещать контрольные точки для достижения наилучших результатов.

Повторите этот процесс, чтобы добавить дополнительные контрольные точки. Новые контрольные точки будут отмечаться следующими буквами английского алфавита (b, C, и так далее).

При работе с контрольными точками, можно также делать следующее:

· чтобы видеть контрольные точки, выберите из меню View > Show Shape Hints.

Для отображения контрольных точек, ключевой кадр и слой которые их содержат должны быть выделенными в тайм-лайн. чтобы удалить контрольную точку, перетащите ее за пределы рабочей области или используйте меню правой кнопки на контрольной точке.

Чтобы удалить все контрольные точки, выберите из меню Modify > Transform > Remove All Hints.