Дополнительные занятия

Рисование на тему:«Береза», «Рябина», «Ель».

Цель:Выявление совместно с детьми возможных ва­риантов рисования лиственных и хвойных деревьев (ствол и крона), обучение с помощью цвета умению передавать настроение деревьев («веселое», «грустное»), использовать в рисовании два — три цвета, приема тычка, закрепление навыка рисования вертикальных линий и округлых форм с разным нажимом.

Рисование на тему:«Деревья осенью».

Цель: обучение детей умению использовать в рисовании выразительных средств — цвета теплой и холодной гаммы, симметрии и асимметрии (одна ветка выше, другая ниже).

Рисование на темы:«Зайчик везет на тележке морков­ку», «Мишка», «Зайчик и Мишка в лесу», «Мишка и зай­чик едут на праздник», «Мишка веселый, Мишка груст­ный», «Мишка и дом», «Зайчик в домике», «Ежик», «Ежик живет в лесу».

Цель:учить детей рисовать фигурки животных не­сложным конструктивным способом, используя знания геометрических форм; Поощрять их стремление передавать наиболее значимые или некоторые отличительные особенности отдельных животных (длинные уши, корот­кий хвост, характер шерстки).

На третьем этапе нами использовалось творческое рисование из плана работы с детьми I подгруппы.

Перспективный план работы с детьми по изодеятельности с низким уровнем развития

Месяц Название Цель
сентябрь Диагностика на констатирующем эксперименте Выявление уровня знаний и умений детей по изобразительной деятельности.
октябрь «Овощи»   Учить детей определять и различать форму, цвет, размер, характер поверхности, внимательно рассматривать натюрморт, любоваться красотой предметов, необычнос­тью их формы, цвета, поверхности, сочетанием предметов, их расстановкой (композицией), стимулировать эстетичес­кие оценки и суждения.
«Фрукты»
«Деревья» Уточнить представление детей об основных час­тях дерева (ствол, ветки, листья); упражнять их в разли­чении деревьев по плодам, листьям, стволам, закрепить умение сравнивать объекты по ярким признакам (форма листьев, цвет, размер ствола, расположение веток); вы­звать у детей эстетические переживания от восприятия красоты осенних деревьев.
«Лесные птицы»   Уточнение характерных особенностей (туловище, оперение, голова, крылья, клювик), их повадки.  
«Мир человека»   Уточнение характерных особенностей (туловище).
«Домашние животные»   Уточнение характерных особенностей (туловище, шерстка, мордочка, хвост, лапы, уши), их повадки.  
«Дикие животные»  
«Рыбы»   Учить детей находить сходство и отличие харак­терных признаков рыб по внешнему виду (форма туло­вища, хвоста, головы, плавника, цвет рыбок — прудовой карась, верхоплавки, золотая рыбка).
ноябрь «Что бывает круглым» Формирование у детей изобразительных и тех­нических умений и навыков; закрепление рисования ок­руглых форм и закрашивания предметов в разных направ­лениях (по прямой, наклонной), умения подбирать соче­тание цветов в теплой гамме.
«Осенний урожай»
«Натюрморт»
«Береза», «Рябина», «Ель». Выявление совместно с детьми возможных ва­риантов рисования лиственных и хвойных деревьев (ствол и крона), обучение с помощью цвета умению передавать настроение деревьев («веселое», «грустное»), использовать в рисовании два — три цвета, приема тычка, закрепление навыка рисования вертикальных линий и округлых форм с разным нажимом.
«Деревья осенью». Обучение детей умению использовать в рисовании выразительных средств — цвета теплой и холодной гаммы, симметрии и асимметрии (одна ветка выше, другая ниже).
«Зайчик везет на тележке морков­ку», Учить детей рисовать фигурки животных не­сложным конструктивным способом, используя знания геометрических форм; Поощрять их стремление передавать наиболее значимые или некоторые отличительные особенности отдельных животных (длинные уши, корот­кий хвост, характер шерстки).
декабрь «Мишка»,
«Зайчик и Мишка в лесу»,
«Мишка и зай­чик едут на праздник»,
«Мишка веселый, Мишка груст­ный»,
«Мишка и дом»,.
«Зайчик в домике»,
«Ежик»,
«Ежик живет в лесу»
январь «Елка» Учить детей составлять несложные сюжеты из двух — трех знакомых предметов, связанных между собой.
«Снегурочка на елке»
«В гостях у Снегурочки»
«Зимние забавы»
«Зимой на прогулке»
«Вышла Катя погулять»
«Зимний лес»
Диагностика на формирующем эксперименте Выявление уровня знаний и умений детей по изобразительной деятельности.