Дополнительные занятия
Рисование на тему:«Береза», «Рябина», «Ель».
Цель:Выявление совместно с детьми возможных вариантов рисования лиственных и хвойных деревьев (ствол и крона), обучение с помощью цвета умению передавать настроение деревьев («веселое», «грустное»), использовать в рисовании два — три цвета, приема тычка, закрепление навыка рисования вертикальных линий и округлых форм с разным нажимом.
Рисование на тему:«Деревья осенью».
Цель: обучение детей умению использовать в рисовании выразительных средств — цвета теплой и холодной гаммы, симметрии и асимметрии (одна ветка выше, другая ниже).
Рисование на темы:«Зайчик везет на тележке морковку», «Мишка», «Зайчик и Мишка в лесу», «Мишка и зайчик едут на праздник», «Мишка веселый, Мишка грустный», «Мишка и дом», «Зайчик в домике», «Ежик», «Ежик живет в лесу».
Цель:учить детей рисовать фигурки животных несложным конструктивным способом, используя знания геометрических форм; Поощрять их стремление передавать наиболее значимые или некоторые отличительные особенности отдельных животных (длинные уши, короткий хвост, характер шерстки).
На третьем этапе нами использовалось творческое рисование из плана работы с детьми I подгруппы.
Перспективный план работы с детьми по изодеятельности с низким уровнем развития
№ | Месяц | Название | Цель |
сентябрь | Диагностика на констатирующем эксперименте | Выявление уровня знаний и умений детей по изобразительной деятельности. | |
октябрь | «Овощи» | Учить детей определять и различать форму, цвет, размер, характер поверхности, внимательно рассматривать натюрморт, любоваться красотой предметов, необычностью их формы, цвета, поверхности, сочетанием предметов, их расстановкой (композицией), стимулировать эстетические оценки и суждения. | |
«Фрукты» | |||
«Деревья» | Уточнить представление детей об основных частях дерева (ствол, ветки, листья); упражнять их в различении деревьев по плодам, листьям, стволам, закрепить умение сравнивать объекты по ярким признакам (форма листьев, цвет, размер ствола, расположение веток); вызвать у детей эстетические переживания от восприятия красоты осенних деревьев. | ||
«Лесные птицы» | Уточнение характерных особенностей (туловище, оперение, голова, крылья, клювик), их повадки. | ||
«Мир человека» | Уточнение характерных особенностей (туловище). | ||
«Домашние животные» | Уточнение характерных особенностей (туловище, шерстка, мордочка, хвост, лапы, уши), их повадки. | ||
«Дикие животные» | |||
«Рыбы» | Учить детей находить сходство и отличие характерных признаков рыб по внешнему виду (форма туловища, хвоста, головы, плавника, цвет рыбок — прудовой карась, верхоплавки, золотая рыбка). | ||
ноябрь | «Что бывает круглым» | Формирование у детей изобразительных и технических умений и навыков; закрепление рисования округлых форм и закрашивания предметов в разных направлениях (по прямой, наклонной), умения подбирать сочетание цветов в теплой гамме. | |
«Осенний урожай» | |||
«Натюрморт» | |||
«Береза», «Рябина», «Ель». | Выявление совместно с детьми возможных вариантов рисования лиственных и хвойных деревьев (ствол и крона), обучение с помощью цвета умению передавать настроение деревьев («веселое», «грустное»), использовать в рисовании два — три цвета, приема тычка, закрепление навыка рисования вертикальных линий и округлых форм с разным нажимом. | ||
«Деревья осенью». | Обучение детей умению использовать в рисовании выразительных средств — цвета теплой и холодной гаммы, симметрии и асимметрии (одна ветка выше, другая ниже). | ||
«Зайчик везет на тележке морковку», | Учить детей рисовать фигурки животных несложным конструктивным способом, используя знания геометрических форм; Поощрять их стремление передавать наиболее значимые или некоторые отличительные особенности отдельных животных (длинные уши, короткий хвост, характер шерстки). | ||
декабрь | «Мишка», | ||
«Зайчик и Мишка в лесу», | |||
«Мишка и зайчик едут на праздник», | |||
«Мишка веселый, Мишка грустный», | |||
«Мишка и дом»,. | |||
«Зайчик в домике», | |||
«Ежик», | |||
«Ежик живет в лесу» | |||
январь | «Елка» | Учить детей составлять несложные сюжеты из двух — трех знакомых предметов, связанных между собой. | |
«Снегурочка на елке» | |||
«В гостях у Снегурочки» | |||
«Зимние забавы» | |||
«Зимой на прогулке» | |||
«Вышла Катя погулять» | |||
«Зимний лес» | |||
Диагностика на формирующем эксперименте | Выявление уровня знаний и умений детей по изобразительной деятельности. |