Тема: «Деревья»
Цель:уточнить представление детей об основных частях дерева (ствол, ветки, листья); упражнять их в различении деревьев по плодам, листьям, стволам, закрепить умение сравнивать объекты по ярким признакам (форма листьев, цвет, размер ствола, расположение веток); вызвать у детей эстетические переживания от восприятия красоты осенних деревьев.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
· игра «От какого дерева лист», «Узнай на ощупь», «Угадай, что это»;
· рассматривание книжных иллюстраций с изображением деревьев различными обобщенными способами (ствол, крона);
· рассматривание картин в сравнении (И.Левитан «Золотая осень», А. Остроухова «Золотая осень»).
Тема: «Лесные птицы»
Предварительная работа:
· наблюдение за птицами на участке детского сада или в лесу;
· рассматривание народных игрушек (птичек);
· рассматривание книжных иллюстраций Е.Чарушина, В. Федотова;
· игры «Дорисуй предмет», «Сложи птичку».
Тема: «Мир человека»
Предварительная работа:
· наблюдение за детьми на прогулке (зимняя одежда);
· рассматривание куклы в длинной шубке;
· рассматривание книжных иллюстраций разных художников с изображением фигуры человека, рисунков Ю. Васнецова к книге «Шутки. Прибаутки»;
· игры: «Составь фигуру», «Пляшущие петрушки», «Оживи фигуру».
Тема: «Домашние животные»
Предварительная работа:
· уточнение характерных особенностей домашних животных — кошки, собаки (туловище, шерстка, мордочка, хвост, лапы, уши), их повадки.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
· рассматривание народных игрушек (кошка, собачка);
· рассматривание книжных иллюстраций с изображением животных: В. Сутеева, Ю. Васнецова, Е. Чарушина;
· рассматривание картин «Кошка с котятами», «Собака со щенятами»;
· игры «Составь предмет», «Угадай-ка».
Тема: «Дикие животные»
Предварительная работа:
· уточнить знания детей о диких животных (заяц, медведь, еж), о их внешнем виде (покрыты шерстью, колючками), учить их сравнивать животных по внешним признакам (мордочка, голова, туловище, хвост, лапы), сопоставлять с формой (овал, треугольник, круг), устанавливать зависимость внешнего вида животного от среды обитания.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
· рассматривание народных игрушек с изображением зайца, медведя;
· рассматривание книжных иллюстраций с изображением животных (В. Сутеева, Е. Чарушина);
· игры: «Игры-загадки», «Силуэты», «Путаница»;
· рассматривание картин из серии «Дикие животные».