Ответственность и долг СР перед клиентом и его близкими

Ответственность и долг СР перед самим собой

Ответственность и долг СР перед коллективом

Ответственность и долг СР перед профессией

Значимость и уязвимость данной профессии, необходимость определения статуса и повышение престижа – вот те факторы, которые влияют на содержание долга СР перед профессией. Он состоит в следующем:

· утверждать СР как необходимый общественный институт, имеющий высокую престижность и значимость в глазах общества;

· относиться к труду как главному делу своей жизни, как к средству реализации своих способностей, потребностей, идеалов, быть проводником этих идеалов, способствовать их утверждению в общественном сознании;

· пропагандировать знания о профессии, рекламировать социальные услуги, формировать положительное общественное мнения о СР;

· выполнять требования профессиональной этики и возложенные функции;

· поддерживать моральную чистоту профессии, быть примером гуманного отношения к человеку, честности, милосердия, справедливости и др.

(цитата из Кодекса США, Кодекса Этики СП и СР России)

 

· поддержание стабильности и сплоченности коллектива;

· разрешать все противоречия только в интересах дела и на основе нравственных принципов;

· проявлять уважение к опыту членов коллектива и заботиться о сохранении их авторитета;

· содействовать повышению их мастерства и личностного уровня развития;

· нести ответственность за эффективность деятельности всего коллектива;

· строить отношения на высших моральных нормах (честность, порядочность, открытость и др.);

· быть заинтересованным в свободном выражении коллегами своего мнения, в позитивной критике себя, коллег, начальства;

· критически относиться (быть нетерпимым к проявлению непрофессионализма, нарушению профессионального долга и др.).

 

(см. Кодекс США, Кодекс Этики СП и СР России)

 

 

· развитие потребности в признании и уважении себя как личности и специалиста со стороны общества и коллег;

· творческое выполнение профессиональных обязанностей, постоянное с самосовершенствование;

· поддержание своих профессиональных чести и достоинства;

· быть объективным в самооценке себя как личности и специалиста;

· завоевание высокого неформального авторитета в общественном мнении.

 

 

· быть заинтересованным в укреплении и совершенствовании своих отношений с клиентом и его близкими

· содействовать наиболее полной самореализации личности клиента

· уважать клиента как личность

· предъявлять разумные требования к нему

· устанавливать деловые и личные отношения с клиентом

· создавать и поддерживать у клиента оптимистическое настроение

· оказывать помощь в приобретении уважения со стороны социального окружения

· изучать внутренний духовный мир клиента

· преодолевать негативные чувства по отношению к клиенту и не демонстрировать их

!!! Профессиональная этика не считает безнравственным выполнение в отдельных случаях своего долга без удовольствия и по внутреннему принуждению.

· Обеспечивать постоянный контакт с окружением клиента, проявляя при этом внимание, уважение, доверие, учет мнения, привлекая к сотрудничеству

· Объективно оценивать возможности социального окружения, готовность включиться в совместную деятельность, степень эгоизма

· Специалист по СР не имеет права упрекать родных и близких клиента в равнодушии, невмешательстве, делать скоропалительные выводы. Он должен преодолеть противоречия во взаимоотношениях клиента со своим окружением, их взаимное отчуждение, согласовать интересы, пробудить интерес к совместной деятельности.

 

(дополнить из Кодекса этики национальной ассоциации СР США)

 

3. Особенности проявления категорий деонтологии в различных видах социальной работы.